Аварійність на дорогах України.

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Макроекономіка України, розвиток регіонів і макроекономічні показники: індекс цін, платіжний баланс, експорт, імпорт, рівень промислового виробництва, ВВП, торговельний баланс і рівень безробіття. Політика, що межує з темою бізнесу та фінансів. Політика яка пов`язана з грошима - аспекти політики у грошовому контексті. Політекономія. Корупція. Хабарі.
Повідомлення Додано: Вів 19 лип, 2011 13:20

Аварійність на дорогах України.

Самые опасные регионы
Житомирщина — самое большое количество погибших в ДТП на 100 тыс. автомобилей (100,9 чел.).
Донетчина — самое большое общее количество погибших в ДТП (442 чел.).
Киев — самое большое количество ДТП на 100 тыс. автомобилей (6824,4).
Ровенщина — самая большая смертность на 100 ДТП (6,2 чел.).
Запорожье — самая большая площадь ям на дорогах, (4299,1 тыс. км2).
Харьковщина — самая большая протяженность дорог без разметки (5893,2 км).
Киевщина — самое большое количество автомобилей на тысячу населения (281).

http://www.zhitomir.info/news_90251.html
http://fotohost.org/images/a1aba45a-95kB.gif
http://weekly.ua/pulse/theme/2011/07/14/104240.html
Удивительная ситуация наблюдается в Киеве. Согласно статистике ГАИ, в столице происходит каждое четвертое украинское ДТП. Тем не менее уровень смертности на столичных дорогах едва ли не самый низкий (25 погибших на 100 тысяч машин). Дороги здесь перегружены, поэтому машины в основном движутся с небольшой скоростью, и это часто позволяет избежать тяжелых последствий при авариях.

що заважає знизити обмеження швидкості на дорогах до 80км/год на звичайних дорогах та до 100км/год на автомагістралях?
Та заборонити продаж авто, що не пройшли тест Euro NCAP 8)
13 думки містять творчу енергію, корисно відправити у Всесвіт добру думку
past performance does not guarantee future results
tobias
 
Повідомлень: 4982
З нами з: 21.01.08
Подякував: 389 раз.
Подякували: 230 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 19 лип, 2011 14:11

tobias не совсем понятно, как это относится к макроэкономике. В тему демография больше подходит. Или переубедите?

На счет ДТП и ограничения, в Германии на некоторых автобанах нет ограничения вообще!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 1%82%D0%B8

В остальном скоростной режим в большинстве стран (в т.ч. в Украине) одинаков.

Причина не в скоростном режиме, а в нарушениях ПДД. Нужно начать с пешеходов, которые не знают как вести себя на дороге.

Смертность и ДТП уменьшат:
1. Подземные и наземные пешеходные переходы;
2. Нормальные дороги, без ям и пробок, дорожные развязки, межгород - две полосы в одну сторону и т.п.;
3. Культура вождения;
4. Соответствующее количество парковок (подземных, наземных и т.п.).

Могу расписать более детально как это уменьшит количество ДТП.
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5373
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 443 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 19 лип, 2011 14:27

может в самый раз создавать проект УкрЯма? :)
buban
 
 
Повідомлення Додано: Вів 19 лип, 2011 15:04

buban подобные проекты существуют, но они не получили массового распространения.

Более того на автофорумах есть темы, где автовладельцы пишут про состояние дороги от пункта А к Б.

Кстати, на сколько я понимаю изображение первого сообщения изначально взято здесь:

Каждые две с половиной минуты на отечественных дорогах случается дорожно-транспортное происшествие. В каждой пятой из таких аварий (то есть каждые 13 минут) страдает водитель, пассажир или пешеход. А каждые два часа в ДТП гибнет один житель или гость страны. Всего же за двадцать лет независимости на украинских дорогах погибли 137 тысяч человек, что сравнимо, например, с населением Ялты

Низкий уровень безопасности дорог — одна из самых серьезных проблем современной Украины. Автомобильные аварии не только приносят горе в тысячи семей, но и выливаются в крупные экономические потери для государства.

Государство пытается бороться с аварийностью. Например, три года назад штрафы за нарушение правил дорожного движения были подняты в десять раз. Затем гаишникам официально разрешили использовать для выявления нарушителей печально известные «Визиры» и алкотестеры. А с июня в Украине была возобновлена работа более тридцати стационарных постов автоинспекции.

Эти меры оказались эффективными. По официальной статистике, количество ДТП с тяжелыми последствиями с 2007 года сократилось вдвое, как и смертность на дорогах. Однако дальше противостоять аварийности на дорогах становится все сложнее. Ведь количество автомобилей в стране растет огромными темпами, а строительство и ремонт дорог — наоборот, отстает.

Антилидеры

В разгар отпускного сезона, когда многие украинцы отправляются на своих автомобилях в отпуск, Weekly.ua публикует результаты собственного исследования, которое было проведено с целью определить наиболее опасные регионы Украины для дорожного движения. Чтобы достичь максимальной объективности рейтинга, мы использовали сразу несколько независимых критериев оценки. Каждый из них выделен в отдельный подрейтинг.

Главным показателем опасности дорог было выбрано соотношение погибших в ДТП к количеству автомобилей, зарегистрированных в регионе.

Объясним, почему. Именно этот показатель позволяет максимально точно оценить риски дорожного движения в первую очередь для местных жителей. Он также учитывает дополнительную угрозу, которую создает транзитный транспортный поток. В отдельных регионах, где зарегистрировано небольшое количество машин, «проходящий» транспорт значительно повышает вероятность попадания в аварию с тяжелыми последствиями.

Анализ Weekly.ua показал, что самые опасные для езды регионы находятся в непосредственной близости к столице — это Житомирская, Черниговская и Киевская области. Высокие показатели смертности в ДТП в этих областях обусловлены прежде всего большим количеством транзитного транспорта, который движется в сторону столицы и из нее, а также близостью к северной границе страны.

Как отмечают в Ассоциации безопасности дорожного движения, дополнительным фактором риска в этих регионах является то, что здешние дороги проходят через сельскую местность и не имеют ограждений, что зачастую становится причиной наездов на перебегающих дорогу пешеходов, особенно в ночное время.


Парадоксы столицы

Удивительная ситуация наблюдается в Киеве. Согласно статистике ГАИ, в столице происходит каждое четвертое украинское ДТП. Тем не менее уровень смертности на столичных дорогах едва ли не самый низкий (25 погибших на 100 тысяч машин). Дороги здесь перегружены, поэтому машины в основном движутся с небольшой скоростью, и это часто позволяет избежать тяжелых последствий при авариях.

Следует также отметить крупные промышленные регионы, в частности Донецкую и Днепропетровскую области. Они — среди лидеров по абсолютному количеству погибших и раненных в ДТП. Тем не менее в этих экономически развитых областях зарегистрировано значительно больше транспорта, да и мелкие аварии случаются чаще. В итоге эти области оказались внизу рейтинга.

Наиболее безопасные дороги по всем показателям в двух западноукраинских областях: Волынской и Ивано-Франковской. И хотя через Волынь проходят автомобильные коридоры на Польшу и Беларусь, аварийность на здешних трассах сравнительно невысокая. А Ивано-Франковщину, очевидно, спасает то, что она занимает одно из последних мест в Украине по протяженности дорог государственного значения.

Вместе с тем независимо от области огромной проблемой является низкая квалификация водителей, которые садятся за руль после двух-трех месяцев теоретических занятий, а то и вовсе просто купив права. Здесь же нужно отметить низкую водительскую культуру украинцев: начиная с наплевательского отношения к дорожным знакам и заканчивая вождением в нетрезвом виде.

От границы до границы — сплошная ухабина

Параллельно с составлением рейтинга украинских регионов по безопасности дорожного движения Weekly.ua проанализировал состояние самих автомобильных дорог. В отдельных категориях мы определили наиболее благополучные и неблагополучные регионы по качеству дорожного покрытия. Благодаря эксклюзивным данным, предоставленным ГАИ, Weekly.ua оценивал дорожную обстановку в каждом регионе по количеству дорожных ям, наличию необходимых дорожных указателей и разметки.

Согласно подсчетам, общая площадь ям на украинских дорогах составляет 11 млн. м2. Представить себе, насколько это много, можно, проложив в уме дорогу шириной около 8,5 м от восточной границы Украины к западной. Вся она будет одной сплошной ухабиной. А протяженность украинских дорог без разметки составляет 52 млн. км, то есть пять таких воображаемых дорог.

Хуже всего обстоят дела как с ямами, так и с разметкой в Запорожской области. По данным ГАИ, печальное первенство региона объясняется тем, что многие здешние дороги находятся на балансе поселков и сел, а в местных бюджетах нет средств на переукладку асфальта. Впрочем, в Запорожской области также много не отремонтированных государственных дорог.

Наряду с Запорожьем в аутсайдерах оказалась Волынь. Тогда как в других западноукраинских областях — Черновицкой, Ивано-Франковской и Винницкой — ситуация гораздо лучше. Дорожных ям в этих регионах не больше, чем даже в Киеве и Киевской области, правда, как известно водителям, само качество дорожного покрытия там хуже.

Впрочем, помимо вполне логичных выводов исследование наталкивает еще на одну вполне логичную мысль: как количество ДТП, так и состояние дорог в Украине прямо зависит от того, кто и как занимается решением этих проблем на местах.

Комментарий

Михаил Берлин

президент Ассоциации безопасности дорожного движения

По количеству смертей в результате ДТП на 100 тыс. населения Украина занимает пятое место в Европе (данные ВОЗ). Одна из основных причин этого — диспропорция между уровнем автомобилизации и развитием дорожной инфраструктуры.

Пять лет назад в Украине на тысячу человек приходилось 60–70 легковых автомобилей (имеется в виду только личный автотранспорт), сейчас — в среднем 130–140, то есть в два раза больше. А вот строительство дорог осуществляется крайне медленно. Если на сегодня в Украине около 170 тыс. км дорог государственного значения, то в год строится около 1 тыс. км.

За ростом количества автомобилей не поспевает и система обеспечения безопасности дорожного движения. При обучении водителей в автошколах применяются подходы двадцатилетней давности. Плюс украинский менталитет. Многие водители просто не считают нужным соблюдать правила дорожного движения, да и любой нарушитель может откупиться от гаишника.


ВАЖНО

Клюев обеспокоился ДТП

Первый вице-премьер-министр — министр экономического развития и торговли Андрей Клюев на днях потребовал от МВД, Мининфраструктуры и органов местной власти принять дополнительные меры по повышению уровня безопасности дорожного движения, а также более серьезно заняться предупреждением чрезвычайных происшествий на автотранспорте. Поводом к такому распоряжению стала автокатастрофа, произошедшая 4 июля на 457-м километре автомобильной дороги Киев — Харьков — Должанский. Тогда в результате лобового столкновения внедорожника с маршрутным микроавтобусом погибли пятеро его пассажиров и водитель. Другие пассажиры микроавтобуса (всего их было 12) и водитель внедорожника с травмами разной степени тяжести были госпитализированы. Сейчас выяснением обстоятельств этого ДТП занимается специально созданная межведомственная комиссия.

АКТУАЛЬНО

Самые опасные регионы

Житомирщина — самое большое количество погибших в ДТП на 100 тыс. автомобилей (100,9 чел.).

Донетчина — самое большое общее количество погибших в ДТП (442 чел.).

Киев — самое большое количество ДТП на 100 тыс. автомобилей (6824,4).

Ровенщина — самая большая смертность на 100 ДТП (6,2 чел.).

Запорожье — самая большая площадь ям на дорогах, (4299,1 тыс. км2).

Харьковщина — самая большая протяженность дорог без разметки (5893,2 км).

Киевщина — самое большое количество автомобилей на тысячу населения (281).

КАК СОСТАВЛЯЛСЯ РЕЙТИНГ

При составлении рейтинга опасных дорог Weekly.ua использовал эксклюзивные данные, предоставленные ГАИ, Госкомстатом и аналитическим агентством «Автостат». Главным показателем, по которому оценивались риски передвижения на автомобиле в том или ином регионе, стало отношение количества погибших в ДТП за 2010 год к общему количеству официально зарегистрированных в области или городе транспортных средств по состоянию на 1 января 2011 года.

В общем рейтинге приведены и другие данные (например, по смертности на 100 ДТП), которые легли в основу подрейтингов. Для удобства мы разместили рядом с тем или иным показателем номер региона в каждом из таких подрейтингов.

При составлении рейтинга качества дорог (площади ям, протяженности участков без разметки и количества отсутствующих дорожных указателей) мы суммировали данные Госавтоинспекции по состоянию дорог государственного значения и дорог, находящихся на балансе местных органов власти. Эти данные приведены по состоянию на 1 июня 2011 года.

Самые опасные участки дорог мы определяли на основании данных ГАИ о местах концентрации ДТП. В общем списке были выбраны участки автотрасс государственного значения, на которых произошло максимальное количество аварий в период с 2008 по 2010 год.



Евгений Кравченко: Латание дорог – не от хорошей жизни

Начальник отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог управления Госавтоинспекции МВД Евгений Кравченко в интервью Weekly.ua рассказал, как ведомство борется за повышение безопасности украинских дорог

Евгений Иванович, как часто ямы на дорогах и неработающие светофоры становятся причинами ДТП?

Е. К. Если сравнивать с общим количеством происшествий, то нечасто, в пределах 3%. Впрочем, автомобиль — источник повышенной опасности. Отсюда следует, что водитель должен учитывать погодные обстоятельства, качество дорожного покрытия и другие аспекты. Поэтому плохое состояние дороги официально считается причиной ДТП, только если водитель, например, не заметил яму в темное время суток.

Но любой водитель, в первую очередь, всегда пеняет на дороги...

Е. К. Безусловно, их состояние влияет на дорожное движение. Поэтому в ГАИ созданы специальные подразделения. Они дважды в год совместно с собственниками дорог (Госагентством автомобильных дорог или местными органами власти) проводят их обследование. Нас интересуют ровность покрытия, жесткость, светофоры, дорожные знаки, разметка. Кроме того, наши сотрудники выезжают на место каждой аварии и определяют, повлияло ли состояние дороги на то или иное происшествие. Недостатки фиксируются, выдается предписание на их устранение в конкретные сроки.

Требование ГАИ отремонтировать дорогу обязательно для исполнения?

Е. К. Да. Но если собственник дороги по объективным причинам не устранил недостатки и в официальном порядке об этом известил ГАИ, мы можем принять это объяснение во внимание и тогда ответственность не наступает. Но если работы не выполнены, а объяснения причин нет, составляется админпротокол, дело передается в суд, и там принимается решение о наступлении ответственности. Во многих случаях накладываются штрафы, их размер достигает 1000 грн.

И много таких предписаний вы выписываете?

Е. К. С начала года почти 16 тыс. Из них около 3,5 тыс. адресовано Госагентству автомобильных дорог, почти 4 тыс. — местным органам власти, остальные — физическим лицам-предпринимателям. За тот же период мы направили в суд за неисполнение предписаний более 4200 протоколов. То есть четвертая часть предписаний не выполняются.

Требования ГАИ просто игнорируются?

Е. К. Высокий процент невыполнения предписаний можно объяснить как отсутствием средств в одних случаях, так и обыкновенной безответственностью — в других.

А если плохие дорожные условия стали причиной ДТП, какую ответственность несут дорожники?

Е. К. Во-первых, выписанные нами протоколы и предписания могут стать основой для взыскания ущерба вследствие такого ДТП. Во-вторых, если происшествие имело тяжелые последствия, в этом случае может быть возбуждено уголовное дело против ответственного за дорогу.

Были ли случаи, когда за ямы на дорогах и неработающие светофоры виновных сажали?

Е. К. В прошлом году было несколько случаев возбуждения уголовных дел по этим причинам. В одном из них начальника участка осудили условно. Сами понимаете, преступление неумышленное, поэтому суды относятся к таким проступкам более взвешенно.

Какие основные претензии ГАИ к качеству дорог?

Е. К. Хуже всего обстоят дела с зимним содержанием дорог: несвоевременно проводится обработка противогололедными материалами, не проводится расчистка дорог от снега и льда. На втором месте — ровность покрытия. К сожалению, капитальный ремонт большинства дорог не проводился со времен Советского Союза. Отсюда и огромное количество ям, особенно на дорогах в небольших городах, селах.

Насколько эффективно проводится у нас ремонт дорог? Уже стало притчей во языцех, как дорожники заделывают ямы во время проливного дождя...

Е. К. Нарушение технологий при ремонте и строительстве дорог — не вопрос ГАИ. Например, в Киеве к ямочным ремонтам, думаю, претензий быть не может. Тогда как в регионах по-прежнему можно встретить женщин в фуфайках, забрасывающих ямы асфальтом из машины... Но, в любом случае, латание дорог — не от хорошей жизни. Можно ремонтировать любую вещь, но если она старая и отжила свое, толку будет мало.

Кстати, в преддверии Евро-2012 вы заметили какие-то улучшения качества дорог, подвижки в строительстве новых магистралей?

Е. К. Безусловно. Качество новых дорог соответствует современным нормам. Сейчас мы видим, как идет работа на основных направлениях: на трассах Киев — Чоп (на Польшу), Киев — Кипти — Глухов — Бачивск (на Москву), Киев — Харьков — Довжанский. Уже сегодня до Львова из Киева можно добраться за 5,5–6 часов, тогда как раньше поездка занимала 8–9 часов. В том числе ускорилось строительство транспортных развязок в Киеве: не припомню, чтобы дорожники когда-то работали такими темпами.

http://weekly.ua/pulse/theme/2011/07/14/104240.html
Зображення
Бажаєте встановити кнопку "Подякувати"? Вам сюди - topic193734.html
ТупУм
Аватар користувача
Критикан
 
Повідомлень: 5373
З нами з: 25.01.06
Подякував: 24 раз.
Подякували: 443 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: Вів 19 лип, 2011 15:56

  ТупУм написав:не совсем понятно, как это относится к макроэкономике. В тему демография больше подходит. Или переубедите?
Причина не в скоростном режиме, а в нарушениях ПДД. Нужно начать с пешеходов, которые не знают как вести себя на дороге.

вважаю що треба почати саме з водіїв :oops:
За останній тиждень-два помітив - вулицю треба переходити дуже обережно, водії зневажають пішоходів. Причиною цього є різниця в тяжкості травм при зіткненні водія та пішохода - водій нічого не втрачає в 99% випадків.
Водіїв менше 9млн, тобто 34млн населення повинні жити в постійному страсі при наближенні до доріг, зупинок громадського транспорту бо культури у водіїв не вистачає. А психологічний стан 34млн населення вже має великий вплив на стан макроекономіки.
P.S. помічали, що зростає процент водіїв, що починають 'чудити' на дорозі, коли відбуваються зміни в економіці (ПК, здача звітів і т.і.)? такі собі 'критичні дні'.
13 думки містять творчу енергію, корисно відправити у Всесвіт добру думку
past performance does not guarantee future results
tobias
 
Повідомлень: 4982
З нами з: 21.01.08
Подякував: 389 раз.
Подякували: 230 раз.
 
Профіль
Повідомлення Додано: П'ят 08 кві, 2016 21:36

Перше – нарешті впровадити механізм автофіксації порушень, – говорить Сіренко. – Друге – застосувати європейський досвід будівництва доріг в умовах кризи – будувати платні дороги високої якості, які після відшкодування витрат інвесторам через 4-5 років стають безкоштовними, але не вимагають капремонту ще півсотні років.

Третій – зобов'язати всіх продавців авто і пального хоча б раз на рік за свій рахунок проводити заходи, популяризуючі безпеку на дорогах, розміщувати в торгових точках соціальну рекламу безпеки дорожнього руху".

Сіренко також назвав помилковою думку суспільства про те, що за безпеку дорожнього руху, зниження кількості аварій відповідає виключно ДАІ. На його думку, це не так: без ремонту доріг, якісного навчання майбутніх водіїв ПДР, створення системи екстреної допомоги жертвам ДТП, а головне – свідомості учасників руху, знизити тяжкість ДТП неможливо.

ДАІ назвала десять найбільш аварійних доріг України
Зображення
13 думки містять творчу енергію, корисно відправити у Всесвіт добру думку
past performance does not guarantee future results
tobias
 
Повідомлень: 4982
З нами з: 21.01.08
Подякував: 389 раз.
Подякували: 230 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Starikan і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
1 1799
Переглянути останнє повідомлення
Чет 07 гру, 2017 19:27
Bobua
89 10421
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 02 чер, 2017 13:13
otg
2 971
Переглянути останнє повідомлення
Вів 07 бер, 2017 14:07
Tip Top
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів