|
Укрсоцбанк Альфа-Групп Банкрот |
+ Додати тему
|
Відповісти на тему
|
Неплатоспроможні банки в стадії ліквідації
Додано: Пон 11 лют, 2013 11:53
Да нет, почему же. Прокомментирую по пунктам.
1. В подавляющем большинстве случаев банкоматы формируют на неудачные операции автореверсалы. И когда сбой произошел на этапе атворизации, и даже когда уже получен успешный ответ от хоста, но деньги пошуршали и сбросились в диверт. И даже в таких случаях, когда транспортер разбросал купюры по сейфу. Я специально сходил и проконсультировался у наших ребят, которые конфигурируют банкоматы и рассматривают претензии. Разумеется, разных ответов банкомата хосту - великое множество, и реверсалы могут в каких-то случаях формироваться, в каких-то - нет. Нет единого алгоритма. Что касается воровства денег из кассет - то это откровенный бред. Все кассеты - и на выдачу, и диверт - опломбированы еще в кассе. Украсть лаве теоретически можно только если купюры разбросаны по сейфу или замятие произошло. Но я у нас о таком не слыхал: наш банк работает с одной конторой уже много лет. Зато обычная ситуация, когда в мониторинг звонит с банкомата сервисник и говорит, что вытянул замятое лаве или подобрал разбросанное и указывает сумму и куда он их в сейфе положил.
2. Разумеется, что банк отвечает за свой банкомат в целом. Юлия, я так понял, имела в виду, кто отвечает за ремонт, она так свой вопрос и озвучила. За ремонт отвечают сервисные организации. Да и как вы себе представляете: если, скажем, поломка произошла за 5 минут до того, как подошел клиент - тоже надо истерить на форуме. что банк не может обеспечить работу своих банкоматов?
3. См. п. 1.
-
colonel
-
-
- Повідомлень: 369
- З нами з: 08.01.13
- Подякував: 0 раз.
- Подякували: 44 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 13:17
1. Вы только подтвердили факт, что "автореверсалы" формируются далеко не в 100% случаев. "Разумеется, разных ответов банкомата хосту - великое множество, и реверсалы могут в каких-то случаях формироваться, в каких-то - нет. Нет единого алгоритма." И, за все время сотрудничества с разными банками, несколько раз уже возвращал деньги, и, внимание, все случаи проходили без "автореверсалов", т.е. деньги не возвращались на счет, а тупо списывались банком-владельцем банкомата.
Насчет воровства с кассет... интересно, почему тогда не случилось разбалансированности по суммам в логах и в кассетах???
ЗЫ. Описание Юлии в точности совпадает с поведением банкомата из случаев списания но невыдачи денег и в моих случаях.
Может нужно при "обновлениях" ПО не разрешать клиентам пользоваться банкоматами, а не перекладывать вину банка, не обеспечившего надежную работу банкомата на клиента? Почему за тестирование/обновление ПО должен платить клиент из своего кармана???
Если произошел сбой, то банкомат ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН и точка, чтобы другие клиенты не страдали! Это есть нормальный подход, а надежда на "авось второй клиент" не влетит, это мерзко, и недопустимо для банка!
И, если Вы уже занялись банкоматами, то подскажите, почему Ваши банкоматы когда теряют связь, то не выводят на экран сообщения о технических проблемах, а остаются "типа работать", запрашивая у клиентов ПИН, потому долго задумываются, потом пишут "таймаут операции исчерпан" или, что еще хуже "нельзя выполнить транзакцию", и таким образом клиента вводите в заблуждение, по последнему сообщению можно подумать что проблема со счетом или картой? Чтобы выяснить конкретику приходится звонить в поддержку банка... Даже Правекс или Ощадбанк и тот честно сразу пишет нет связи или банкомат временно не работает...
-
_Mykola_
-
-
- Повідомлень: 5638
- З нами з: 09.02.09
- Подякував: 689 раз.
- Подякували: 726 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 13:32
serg 2012 написав:Для одного из самых авторитетных банкиров Бориса Тимонькина прошлый год выдался непростым.Вот он и помогает себе воруя деньги с карточек.А может он совсем и не авторитетный банкир а простой мошенник?В любом случае он засиделся на своем месте а банк медленно идет ко дну.А прогнозы давать он умеет не всегда по существу но говорит при чем много говорит.
Вот это вы зря. Попытка анонимно облить грязью одного из лучших банкиров страны, не делает вам чести.
-
vimex
-
-
- Повідомлень: 2087
- З нами з: 09.11.10
- Подякував: 35 раз.
- Подякували: 437 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 13:48
_Mykola_ написав:1. Вы только подтвердили факт, что "автореверсалы" формируются далеко не в 100% случаев. "Разумеется, разных ответов банкомата хосту - великое множество, и реверсалы могут в каких-то случаях формироваться, в каких-то - нет. Нет единого алгоритма." И, за все время сотрудничества с разными банками, несколько раз уже возвращал деньги, и, внимание, все случаи проходили без "автореверсалов", т.е. деньги не возвращались на счет, а тупо списывались банком-владельцем банкомата.
Ваш личный опыт не может являться аргументом. Как и мой, если я скажу, что мне по автореверсалу деньги падали. А ведь такое часто бывает, и я тоже попадал на такое. Чаще всего это с POS-терминалами случается: глюк, СМС "ваши деньги списаны", а потом возврат денег. В логах при этом вижу автореверсал. _Mykola_ написав:Насчет воровства с кассет... интересно, почему тогда не случилось разбалансированности по суммам в логах и в кассетах???
Здесь есть два варианта. Первый - деньги вылезли чуть позже, и тут уже ничего не поделать, разве что к производителю банкоматов претензии предъявлять, ну и продолжать бомбить свой банк. Второй - никакой ситуации не было, а Юлия нарочно вбрасывает г..но на вентилятор. Всякое может быть, я же не могу быть уверенным на все 100% и в первой и во второй ситуации. На всякий случай, на бис: кассеты запломбированы и тот факт, что они вскрывались, будет немедленно обнаружен. _Mykola_ написав:Может нужно при "обновлениях" ПО не разрешать клиентам пользоваться банкоматами, а не перекладывать вину банка, не обеспечившего надежную работу банкомата на клиента? Почему за тестирование/обновление ПО должен платить клиент из своего кармана???
Обязательно нужно! Именно поэтому если ПО забрасывается дистанционно, банкомат автоматически "ложится". Это даже теоретически невозможно, чтобы на банкомате, который подтягивает конфигурацию, можно было что-то пощелкать. А есть еще ситуация, когда сервисники ПО заливают прямо на месте. Тут уже не знаю кем надо быть, чтоб не увидеть, что люди работают, и в банкомат карточку засовывать. И ведь хватает и таких уникумов. _Mykola_ написав:Если произошел сбой, то банкомат ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫКЛЮЧЕН и точка, чтобы другие клиенты не страдали! Это есть нормальный подход, а надежда на "авось второй клиент" не влетит, это мерзко, и недопустимо для банка!
Возможно, Вам стоит изложить свои пожелания в письменном виде, адресовав их банку. Кроме того, если произошел аппаратный сбой, вышло из строя какое-то устройство - то там и так невозможно будет операцию провести. А если произошел кратковременный сбой по связи - то на каком основании банкомат отключать? А есть еще сбои, которые никак не влияют на работоспособность АТМ. Ну вот бумага в принтере закончилась. Это сбой, и сервисникам сразу СМС летит об этом. Но банкомат нет смысла отключать, если там бумаги нет. _Mykola_ написав:И, если Вы уже занялись банкоматами, то подскажите, почему Ваши банкоматы когда теряют связь, то не выводят на экран сообщения о технических проблемах, а остаются "типа работать", запрашивая у клиентов ПИН, потому долго задумываются, потом пишут "таймаут операции исчерпан" или, что еще хуже "нельзя выполнить транзакцию", и таким образом клиента вводите в заблуждение, по последнему сообщению можно подумать что проблема со счетом или картой?
Банкомат не занимается тем, что непрерывно пингует хост. Если пропала связь, то, как правило, выясняется это только после первой неудачной транзакции, когда отправляется запрос на хост. Возможно, и есть какие-то протоколы, зашитые ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, а не банком, в устройство, которые позволяют анализировать наличие/отсутствие связи. В этих нюансах я уже не силен. А так стоит банкомат вроде как со связью, а ее уже может не быть. И у Ощада точно так же, не надо рассказывать. Ощад работает на той же процессинговой платформе, что и мы.
-
colonel
-
-
- Повідомлень: 369
- З нами з: 08.01.13
- Подякував: 0 раз.
- Подякували: 44 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 14:22
2 colonel Раз вы спец в выпуске карт (прочел на другой ветке), ответьте на вопрос - укрсоц сейчас выпускает чиповые карты ? А то подходит срок перевыпуска , и по прошлым случаям - в тарифах оно есть , а в отделении говорят - ой , а мы сейчас не выпускаем чиповые карты , только магнит. И какие сейчас вы выпускаете - и те и те или в ногу с прогрессом - только чип+магнит ?
-
Batarejkin
-
-
- Повідомлень: 1348
- З нами з: 29.07.11
- Подякував: 13 раз.
- Подякували: 48 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 14:34
colonel написав:
Спасибо. colonel написав: _Mykola_ написав:И, если Вы уже занялись банкоматами, то подскажите, почему Ваши банкоматы когда теряют связь, то не выводят на экран сообщения о технических проблемах, а остаются "типа работать", запрашивая у клиентов ПИН, потому долго задумываются, потом пишут "таймаут операции исчерпан" или, что еще хуже "нельзя выполнить транзакцию", и таким образом клиента вводите в заблуждение, по последнему сообщению можно подумать что проблема со счетом или картой?
Банкомат не занимается тем, что непрерывно пингует хост. Если пропала связь, то, как правило, выясняется это только после первой неудачной транзакции, когда отправляется запрос на хост. Возможно, и есть какие-то протоколы, зашитые ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, а не банком, в устройство, которые позволяют анализировать наличие/отсутствие связи. В этих нюансах я уже не силен. А так стоит банкомат вроде как со связью, а ее уже может не быть. И у Ощада точно так же, не надо рассказывать. Ощад работает на той же процессинговой платформе, что и мы.
Знаете ли, как-то пропадала связь в одном райончике, и рядом были банкоматы разных банков, так вот 5(!) банкоматов писали, что нет связи, или технические проблемы, и ТОЛЬКО банкомат Укрсоцбанка радостно крутил картинку работоспособности, впрочем не перестал он ее крутить и после попытки снять деньги, а выдал непонятную надпись о невозможности совершить транзакцию, и все, и дальше продолжил "работу". И, это было в отделении с зоной 24/7 и банкомат с модулем cashIn + так же типа "работал" и терминал самообслуживания 
-
_Mykola_
-
-
- Повідомлень: 5638
- З нами з: 09.02.09
- Подякував: 689 раз.
- Подякували: 726 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 14:38
Batarejkin написав:2 colonel Раз вы спец в выпуске карт (прочел на другой ветке), ответьте на вопрос - укрсоц сейчас выпускает чиповые карты ? А то подходит срок перевыпуска , и по прошлым случаям - в тарифах оно есть , а в отделении говорят - ой , а мы сейчас не выпускаем чиповые карты , только магнит. И какие сейчас вы выпускаете - и те и те или в ногу с прогрессом - только чип+магнит ?
Никакой я не спец, консультирую в меру знаний. Вы какую карточку хотите выпустить и по какому тарифному пакету?
-
colonel
-
-
- Повідомлень: 369
- З нами з: 08.01.13
- Подякував: 0 раз.
- Подякували: 44 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 14:42
_Mykola_ написав:Знаете ли, как-то пропадала связь в одном райончике, и рядом были банкоматы разных банков, так вот 5(!) банкоматов писали, что нет связи, или технические проблемы, и ТОЛЬКО банкомат Укрсоцбанка радостно крутил картинку работоспособности, впрочем не перестал он ее крутить и после попытки снять деньги, а выдал непонятную надпись о невозможности совершить транзакцию, и все, и дальше продолжил "работу". И, это было в отделении с зоной 24/7 и банкомат с модулем cashIn + так же типа "работал" и терминал самообслуживания 
Может, и так, а, может, у банкомата в этот момент диспенсер просто не работал. Вы вообще себе представляете ситуацию: пропала связь в одном райончике? Как это Вам удалось выяснить? У пяти банкоматов надпись такую увидели? И тут же пишите, что укрсоцовский банкомат стоял в отделении. Да разные банки могут использовать разных провайдеров для обеспечения связи, разные способы подключения: сетка, спутник, GPRS.
-
colonel
-
-
- Повідомлень: 369
- З нами з: 08.01.13
- Подякував: 0 раз.
- Подякували: 44 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 14:50
colonel яскравий , магнит+чип мастер стандарт
-
Batarejkin
-
-
- Повідомлень: 1348
- З нами з: 29.07.11
- Подякував: 13 раз.
- Подякували: 48 раз.
-
-
Профіль
-
-
Додано: Пон 11 лют, 2013 15:06
Batarejkin написав:colonel яскравий , магнит+чип мастер стандарт
Есть такой пластик, пусть не выдумывают. А карточки мы выпускаем если чип, то обязательно с магнитной полосой. Но можно и магнитку просто, если хотите. Сейчас у нас почти по всем продуктам карты одного класса стоят одинаково: что чип, что магнитка. Так что берите лучше чип.
-
colonel
-
-
- Повідомлень: 369
- З нами з: 08.01.13
- Подякував: 0 раз.
- Подякували: 44 раз.
-
-
Профіль
-
-
|
+ Додати тему
|
Відповісти на тему
|
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори:
Ірина_, ShtormK, Модератор
Схожі теми
|
|
56227 |
8906561 |
Сер 23 жов, 2024 15:18 Y3G0R
|
|
48351 |
26965250 |
|
|
828 |
313523 |
|
|
Топ відповідей
Топ користувачів
Найкращі відповіді за минулий тиждень
|
|
|