мастер написав:Предложил,чтоб перевели евро в альфу,сказали что можно подать заявление,но только в пятницу они его переправят в киев на рассмотрение.Я не пойму ,что такая процедура?
Это не процедура такая, это под видом внутренних банковских процессов тянут время, чтобы не отдавать средства. Не должно быть никаких ограничений для б/н перечисления средств в иностранной валюте внутри Украины со счета клиента-физ.лица на счет этого же клиента, открытый в другом банке (регламентируется 492 Инструкцией НБУ). У клиента банк должен принять платежное поручение на перечисление средств в иностр. валюте в день обращения.
мастер написав:Предложил,чтоб перевели евро в альфу,сказали что можно подать заявление,но только в пятницу они его переправят в киев на рассмотрение.Я не пойму ,что такая процедура?
Это не процедура такая, это под видом внутренних банковских процессов тянут время, чтобы не отдавать средства. Не должно быть никаких ограничений для б/н перечисления средств в иностранной валюте внутри Украины со счета клиента-физ.лица на счет этого же клиента, открытый в другом банке (регламентируется 492 Инструкцией НБУ). У клиента банк должен принять платежное поручение на перечисление средств в иностр. валюте в день обращения.
Именно так. И уже с четвертого дня начинает насчитываться пеня 0.1% за каждый день просрочки платежа.
мастер написав:Предложил,чтоб перевели евро в альфу,сказали что можно подать заявление,но только в пятницу они его переправят в киев на рассмотрение.Я не пойму ,что такая процедура?
Это не процедура такая, это под видом внутренних банковских процессов тянут время, чтобы не отдавать средства. Не должно быть никаких ограничений для б/н перечисления средств в иностранной валюте внутри Украины со счета клиента-физ.лица на счет этого же клиента, открытый в другом банке (регламентируется 492 Инструкцией НБУ). У клиента банк должен принять платежное поручение на перечисление средств в иностр. валюте в день обращения.
Именно так. И уже с четвертого дня начинает насчитываться пеня 0.1% за каждый день просрочки платежа.
Так если они примут заявление и только в пятницу отправят в кие в,когда мне на руки отдадут платёжное поручение ?Не в курсе какая комиссия в ЕГБ за перевод?
мастер написав:Так если они примут заявление и только в пятницу отправят в кие в,когда мне на руки отдадут платёжное поручение ?Не в курсе какая комиссия в ЕГБ за перевод?
Требовать исполнения положений 492 постановы НБУ сразу на месте, говорить с начальством, а не с девочками-перационистками, знать нормы закона и уметь отстаивать свои права. Больше ничего посоветовать не могу.
НБУ повысил «рабочую» ставку рефинансирования с 7,5% до 14,5% Национальный банк Украины с 15 апреля повысил ставку рефинансирования по кредитам «овернайт» под обеспечение государственными ценными бумагами до 14,5% годовых с 7,5% годовых, которая действовала с 14 августа 2013 года. Как говорится в сообщении центробанка в понедельник, учетная ставка оставлена без изменений — 6,5% годовых. Одновременно НБУ понизил ставку рефинансирования на количественном тендере на полгода с 19,5% до 10% годовых, ограничив объем предложения 1,5 млрд грн. Помимо этого, Нацбанк втрое — с 1,5% до 4,5% годовых — увеличил ставку по своим депозитным сертификатам «овернайт», а также на те же 3 процентных пункта повысил ставки на количественном тендере по размещению депосертификатов. В частности, по недельным бумагам теперь она составляет 5,25% годовых, 2-недельным — 6% годовых, месячным — 6,5% годовых, 1,5-месячным — 7% годовых, 85-дневным — 9% годовых. Как сообщалось, многие эксперты рынка в последнее время обвиняют Нацбанк в том, что выделяемое им в больших объемах для поддержки банков рефинансирование оказывается на валютном рынке, результатом чего стало рекордное падение гривны — с 8,2 грн/1$ на начало года до 13 грн/1$.
Размер учетной ставки увеличен с 6,5% до 9,5% годовых
14 .0 4 .20 14 пресс-релиз
Проанализировав динамику макроэкономических и монетарных показателей в январе - апреле 2014 года, Правление Национального банка констатирует напряженную ситуацию на денежно-кредитном рынке Украины, что является следствием ухудшения рыночных ожиданий экономических агентов на фоне общественно-политических событий.
В условиях сложной макроэкономической ситуации это создает риски для ценовой стабильности, является главным законодательным приоритетом деятельности ведомства. Так в течение последних месяцев зафиксировано определенное ускорение темпов инфляции. В частности прирост индекса потребительских цен в годовом измерении в марте увеличился до 3,4% по сравнению с 1,2% в феврале с.г. Одновременно риски дальнейшего роста инфляции как следствие снижение обменного курса гривни и реализации экономических реформ, намерения по внедрению которых объявил Правительство Украины.
В целях сдерживания инфляционных процессов и сбалансирования ситуации на денежно-кредитном рынке Правления Национального банка считает необходимым принять меры в направлении увеличения внутренней стоимости национальной денежной единицы за счет применения рычагов процентной политики. Вместе с другими стабилизационным мерами Национального банка это позволит повысить привлекательность банковских депозитов, а также положительно повлиять на конъюнктуру валютного рынка Украины.
Вместе Правления Национального банка Украины считает целесообразным сгладить влияние от изменений в процентной политике на стоимость введенного в последнее время механизма оперативного поддержания ликвидности банков ввиду того, что ее сегодняшний номинальный уровень находится в пределах рыночной стоимости ресурсов.
Учитывая указанное, Правление Национального банка приняло постановление от 14 апреля 2014 № 212 , которым предусмотрено установление:
с 15 апреля 2014 учетной ставки в размере 9 , 5 %. До этого размер учетной ставки последний раз менялся 13 августа 2013, когда он был установлен на уровне 6,5% годовых;
процентной ставки по кредитам рефинансирования, которые предоставляются в соответствии с механизмом оперативного поддержания ликвидности банков на уровне двойной учетной ставки Национального банка . До этого она устанавливалась на уровне тройной учетной ставки Национального банка Украины.
Комментируя такое решение Правления Национального банка, директор Генерального департамента денежно-кредитной политики Елена Щербакова выразила уверенность, что в комплексе с другими мерами регулятора оно будет способствовать стабилизации ситуации на рынке. "Украина имеет богатый опыт регулирования денежно-кредитного рынка за нестандартных ситуаций. Он свидетельствует о том, что оптимальным вариантом действий в подобных условиях является сочетание двух составляющих. Первая - максимальная поддержка ликвидности банков с целью своевременного выполнения ими всех своих обязательств. Вторая - содействие увеличению стоимости денежной единицы, в т.ч. через рычаги процентной политики, ограничивает спекулятивный спрос на ресурсы и способствует восстановлению ресурсной базы банков " , - отметила Елена Щербакова.
По ее словам, такой алгоритм действий позволяет как обеспечить нормальную работу банковской системы, так и способствовать поддержанию ценовой стабильности. "Ведь те средства, население изъяло из банковских счетов, могут давить на потребительские цены " , - добавила Елена Щербакова.
Справочно :
Учетная ставка является базовой относительно других процентных ставок Национального банка Украины, в частности за ней осуществляются операции по поддержанию ликвидности банков на тендерах по рефинансированию.
Учетная ставка является ориентиром стоимости заемных средств - изменяя ее размер, Национальный банк Украины предоставляет сигнал участникам рынка о направленности денежно-кредитной политики и решительность намерений должным образом выполнять свою основную функцию по обеспечению стабильности гривны.