мне, кста, в отделении тоже подтвердили, что страховая уже принадлежит банку
могу вас подзадорить еще больше - по старому курсу: преды и зампреды могли получать ОТ Фонда в месяц

|
|
![]() карточка к депозитуУважаемые форумчане!
К оформленному депозиту была предложена карточка для перечисления процентов и, в последующем, тела депозита. Срок депозита заканчивается через месяц. Валюта вклада - гривна. Поделитесь пожалуйста опытом! Кто-нибудь испытывал трудности с зачислением средств на такую карточку после окончания срока депозита? Карточки этого банка принимают к выдаче наличных банкоматы других банков (например, Приват)? В торговой сети возможно совершить покупку на сумму в несколько тысяч гривен и рассчитаться такой карточкой? Заранее благодарю! ![]()
![]() bubusia Проблем с зачислением на карту нет, но стоит лимит на снятие 500 грн в день, собственные банкоматы банка стоят без денег, на выходные и часто в другие дни отключается связь банка с системой. Впрочем, можно по карте получать в отделении те же 500 грн (ну и по 200 грн со вклада до востребования, который вам впаривают после окончания вашего депозита.
![]()
Лучше отказаться от карты и получать проценты (а потом и тело депозита) на текущий счёт. По карте банки (не только ССВ, но и некоторые другие) устанавливают ограничительные лимиты на свое усмотрение, с текущим счетом такие трюки им проделывать сложнее. ![]() bubusia
Здравствуйте, они зачисляют % на карту автоматически, но наличных с прошлой недели в кассе банка нет, т.е. снять ничего ни тело ни проценты по окончанию депозита вы не сможете. Держу, кулачки что по окончанию вашего депозита что-то изменится и банк отдаст и мой закончившийся также. ![]()
Полностью с вами согласен. Я юрист из Хмельницкого, ко мне обратился клиент ГКБ с просьбой помочь ему с возвратом депозита. На сегодня нам деньги перекинули на текущий счет. Заявление об выдачи налички нам не оформили и таким образом подать его не удалось. Завтра, возможно, подадим платёжку для перевода на счет в другом банке. В случае отказа в принятии плат. поручения составляем акт об отказе принять платёжку и сразу из отделения звоним на горячую линию терит. управления НБУ. Параллельно готовим иск об возврате депозита. При этом вкладчикам не лишним будет знать о том, что согласно позициям высших судов Украины судебный сбор не уплачивается при подаче иска в данной категории дел в связи с тем, что спорные отношения регулируются Законом Украины "О защите прав потребителей". Вопрос возмещения утраченой выгоды считаю очень важным, так как такое требование, как вторичное, при рассмотрении дела судом дает свободу маневра - возможность торговатся, манипулировать, набивать себе цену, хаключать мировую. Каким способом следует доказывать наличие упущенной выгоды - пока определяюсь. Предложенный Вами вариант интересен но не единственно возможный. Еще - иск рассматриваю как крайний вариант. Понимаю перспективу длительного разбирательства (речь идет о строке около года- 1 инстанция + апелляция), дело однозначно будет затягиватся со стороны банка. При этом также нужно понимать необходимость очень оперативных и активных действий, избрание изначально правильных способов защиты. По ходу дела буду стараться отписыватся в этой ветке. ![]()
Держите в курсе. Ускорить тут ничего нельзя, всё зависит от загруженности суда. По факту получение решения в первой инстанции занимает от 2 до 8 месяцев, апелляция - ещё 1-2 месяца на каждую ухвалу и 3-4 на решение. А ведь есть ещё кассация и ВСУ, в некоторых случаях. Ну и не забывайте о виконавчих службах, это ещё 2-3 месяца на исполнение, это в лучшем случае. Поэтому несколько соображений: 1. Подавать нужно не в суд по местонахождению ответчика, а в суд по месту регистрации истца. Статья 110 ЦПК даёт вам сразу несколько оснований к этому. Во-первых, периферийные суды менее загружены, а во-вторых, это просто удобнее для истца и для его представителя. 2. Не стесняйтесь сразу же, с первых заседаний предлагать мировое соглашение банку. Лучше прямо в заседании и под запись, когда к этому есть повод при изложении правовой позиции. Да и судьи обычно любят такое предлагать, им же лучше в результате. 3. Главное, чтобы представитель банка изначально понял, что слабые стороны его правовой позиции вам видны и вы не упустите случая ими воспользоваться, и что лучше бы он сразу, с самого начала убедил свое руководство в целесообразности подписать мировую угоду. Обычно там подневольные девочки какие-нибудь в заседания ходят, такие не решают ничего, всё шефу пусть докладывают. У них и доверенность ограниченная - без права подписи мирового соглашения, без права признания иска и всё такое. Лучше общаться с полномочными юристами. А то потом после всех обжалований они уже мирового не хотят, им жалко потраченного времени. 4. Если эти ваши предложения не встретили понимания, то после выигрыша в первой инстанции обновите их, они уже будут восприняты гораздо внимательнее. 5. Упущенную выгоду доказывать довольно трудно, посмотрите реестр. Но как показывает тот же реестр, всё-таки вполне возможно. Надо только тщательно подойти к доказательствам: "принимающий" депозит должен быть в той же валюте, что и застрявший вклад, срок окончания должен быть достаточным (лучше чтобы до его окончания было не меньше полугода), договор обязательно должен быть с правом пополнения, реквизиты платёжки должны строго соответствовать реквизитам этого депозита, отметка банка должна быть "мокрой". Но даже и в этом случае отстаивать это исковое требование готовьтесь в апелляции и даже в кассации, обжалуют его почти всегда, а судьи не любят его удовлетворять, поэтому всегда ищут к чему бы прицепиться. 6. Пеню за просрочку, инфляционный убыток, неустойку, проценты за использование — это всё легче. Про инфляцию+3% (ч.2 ст.625) и проценты (ст.ст. 1070, 1073) достаточно сослаться на 6-39цс13, тут всё прозрачно. Ну и с просрочкой перевода (ст.32.2 ЗУ "О платежных системах) тоже всё несложно. 7. Самое сложное - моральна шкода. Тут нужно доказывать гражданско-правовой деликт, а это очень непросто, судья всегда пытается соскочить на договорные правоотношения. Хотя договорные правоотношения не исключают деликтных, это мотивировка слабая. Но вам нужно как-то обосновывать размер морального ущерба, тут придётся творчески подходить. ![]() 0720
Большое спасибо за отзыв. Все сказанное вами понимаю. Работаю судебным юристом в адвокатском объединении. Местный суд у нас сейчас не загружен. Могу смело иск подавать по месту жительства истца. Завтра поищу практику по упущенной выгоде - важно не ошыбится с аргументацией изначально. Прошу Вас при наличии судебной практики - дать ссылки, интересует упущеная выгода, пеня, инфляция, 3%. Моралку предъявлять не буду - сразу говорю. ![]()
Ссылки не практику по упущенной сейчас дать не могу, но сразу могу навскидку вспомнить самый смешной прецедент - ответчик Родовид, кажется в Черниговской области. Там Родовид даже прокурора в заседание притащил, и истец почему-то не обжаловал участие прокурора в гражданском процессе (процессуальный закон дает исчерпывающий перечень оснований для участия прокурора в гражданском процессе, и тут не было таких оснований и близко), но судья всё равно такое понаписал в решении, что хоть стой хоть падай. Ну в апелляции-то всё починили вроде. А по инфляции+3% и по процентам на закончившийся вклад - так я вам дал же: 6-39цс13 это неубиваемый аргумент, правовая позиция ВСУ, крыть нечем. Пеня (неустойка) по договору - тут договор смотреть надо, а не практику. Обычно там копейки какие-нибудь, типа 0.001% за день просрочки, но не более 1% всего. Так что можно игнорировать. А пеня за просрочку платежа - это ст.32 ЗУ "Про платiжнi системи та переказ коштiв", там тоже никаких подводных камней, всё просто. Моралку подавать или нет это вам решать, конечно. Удовлетворяют её очень редко и доказывать муторно, а в апелляции отменяют часто. Но в первичный иск отчего бы и не добавить, хотя бы как предмет торга для мировой угоды. Особенно если банк нарушил ЗУ "Про звернення громадян" и хамски игнорировал обращения, заявы, претензионные заявы, требования и всё прочее, - появляются основания для моралки, пусть даже и символической по сумме, но важной в смысле прецедента, поскольку тут уже нарушен не договор, а норма закона. И изучите обстоятельства: может быть были и другие основания для моралки (внедоговорные). Например, введение в заблуждение со стороны сотрудников банка, сообщение заведомо недостоверных сведений и всё такое. Но тут уже доказательную базу надо формировать - свидетели нужны, письменных доказательств в таких случаях обычно не бывает. И ещё есть всякие перспективные формулировки в законе о защите прав потребителей, вкладчик это потребитель и у него есть специальные права для такой категории граждан, тут надо думать и творчески подходить, как эти абстрактные права привязать к той конкретной ситуации, которая у вас есть.
|
|