Шо, прям целый день будут ждать на морозе?
|
|
![]() Re: Фінмоніторинг фізосіб у банках по-новому (після 1.09.17)Помнится мне, что как раз Эксиму просто выписки не подходили, подавай им декларацию или продажу недвижки
![]() Re: Фінмоніторинг фізосіб у банках по-новому (після 1.09.17)Кабмин одобрил повышение порога операций для финмониторинга в 2 раза
Кабинет министров поддержал проект закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения". Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов. "Этот законопроект адаптирует украинское законодательство по вопросам предотвращения и противодействия отмыванию доходов к нормам четвертой Директивы ЕС 2015/849 и Регламента ЕС 2015/847, стандартов Группы по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (FATF)", – сказано в сообщении. Адаптация этих норм предусмотрена договоренностями Украины с Европейским Союзом и Международным валютным фондом. "Принятие этого законопроекта – это пропуск для Украины в цивилизованный мир стран, защищающих права граждан и обеспечивают национальную безопасность правовыми методами борьбы с отмыванием доходов", – отметил заместитель министра финансов Сергей Верланов. Законопроект, в частности, предлагает уменьшить количество признаков финансовых операций, о которых банки, страховщики, кредитные союзы, ломбарды, биржи, платежные организации и другие финансовые учреждения-субъекты первичного финансового мониторинга (СПФМ) обязаны сообщать Госфинмониторинг. При этом со 150 тыс. грн до 300 тыс. грн увеличивается сумма операций, о которых они должны обязательно отчитываться, если их осуществляют политически значимые лица или клиенты из стран, не выполняющих рекомендации борцов с легализацией. В то же время, предусматривается применение риск-ориентированного подхода субъектами первичного финансового мониторинга при проведении надлежащей проверки своих клиентов и соответственно переход к кейсам отчетности о подозрительных операциях (деятельность) своих клиентов. "В перечень специально определенных СПФМ передадут субъектов хозяйствования, которые предоставляют информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения, то есть аудиторов, ревизоров и налоговых консультантов, поскольку существует риск того, что их услуги могут быть использованы для отмывания доходов от преступной деятельности или с целью финансирования терроризма", – отмечается в сообщении. Проект закона также детализирует механизм замораживания активов и остановки финансовых операций, усиливает требования к раскрытию конечных бенефициарных владельцев компаний, а также ужесточает санкции за нарушение этих требований. "Так, за непредставление, несвоевременное представление, или представление недостоверной информации придется заплатить уже не 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (34 тыс. грн), а 50 000 минимумов – 850 тыс. грн. Нарушение порядка приостановления финансовых операций будет стоить не 34 тыс. грн, а 1,7 млн грн, а невыполнение законных требований должностных лиц субъектов государственного финансового мониторинга обойдется в 85-170 тыс. грн", – подчеркивается в сообщении. Проект предусматривает также создание Государственного реестра национальных общественных деятелей и членов их семей. Это должна быть автоматизированная электронно-поисковая система сбора, учета, накопления, обработки, защиты и предоставления информации, которая даст возможность субъектам первичного финансового мониторинга сопоставлять (в том числе в автоматическом режиме) полученные идентификационные данные, позволяющие установить конечного бенефициарного владельца, с данным Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления. Проектом закона вводится также обязанность для платежных систем сопровождать денежные переводы информацией о плательщике и получателе перевода; обеспечивать наличие и полноту информации о плательщике и получателе платежа; устанавливать меры, направленные на противодействие манипуляциям с деньгами, полученными от преступлений, и сбору денег или имущества для террористических целей.
![]() Отож. Представьте себе, что Ваш вклад, как чай ![]() А на 01:20 минуте подробно рассказывается, почему не следует заливать у непритомнi банки, даже если ставка кипит и бонус со сливками. ![]() Так, при осуществлении перевода на сумму, равную или превышающую 30 тыс. грн, стоит быть готовым к тому, чтобы предоставить полную информацию о плательщике перевода, вплоть до прописки, паспортных данных и ИНН.
... 2018 год стал переломным для сферы финансового мониторинга операций клиентов банками. Так, в марте 2018 года НБУ начал массовые проверки финучреждений по этому направлению. Регулятор счел недостаточным уровень оценки рисков при работе с клиентами, и как результат – последовали многомиллионные штрафы и несколько увольнений первых лиц банков. Так, среди «пострадавших» оказались как крупные банки (Укрсоцбанк получил штраф на 30,5 млн грн, Сбербанк ━ на 94,7 млн грн, ТАСкомбанк – на 6 млн грн, Райффайзен Банк Аваль – на 450 тыс. грн), так и банки поменьше (Глобус - на 3 млн грн, Мисто Банк - на 4,2 млн грн, Конкорд – на 1,5 млн грн). И хотя некоторые финучреждения отделались только письменным предупреждением, система получила сигнал: поблажек не будет! Те, кто не сделал выводы, к концу года были оштрафованы повторно. Основные претензии регулятора касались операций по выдаче наличных средств со счетов клиентов — юридических лиц и проявление недостаточной бдительности в сфере финансового мониторинга.
|
|