Итоги: Энергетика 24.04.12

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Ціни на нафту, газ, аналітика ринку енергетики, щоденна статистика і прогноз промислового виробництва. Енергетика і ціни на нафту - Підсумки дня.
Повідомлення Додано: Вів 24 кві, 2012 12:59

Итоги: Энергетика 24.04.12

Мировые цены на нефть снижаются во вторник, что связано с опасениями участников рынка относительно увеличения запасов сырья на оптовых складах США, а также на прогнозах аналитиков об использовании страной стратегических резервов после введения эмбарго на иранскую нефть со стороны Евросоюза.

Стоимость майских фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI (Light Sweet Crude Oil) по состоянию на 08.00 Киева опустилась на $0,2, или на 0,19% - до $102,91 за баррель.

Цена майских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent снизилась на $0,11, или на 0,09% - до $118,6 за баррель.

Как ожидают эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, министерство энергетики США сообщит в среду о росте коммерческих запасов нефти на 2,65 миллиона баррелей за неделю до 371,7 миллиона баррелей.

Кроме того, рынки с негативом восприняли комментарии аналитика Citigroup в Лондоне Сета Кляйнмана, который накануне выразил мнение, что США «распечатают» стратегические резервы нефти, если ЕС введет эмбарго на поставку нефти из Ирана.

«Сейчас на рынке почти нет факторов, которые могли бы привести к резкому росту или падению котировок, поэтому цены демонстрируют относительно небольшое снижение», - считает генеральный директор Barratts Bulletin Джонатан Барратт, цитируемый агентством Bloomberg
.

«Черное золото» на торгах понедельника потеряло в цене.

Официальная цена нефти Brent на электронной товарной бирже InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) по итогам торгов 23 апреля 2012г. понизилась на $0,05 и составила $118,71 за баррель.

Официальная цена нефти WTI (Light Sweet) на срочной товарной бирже New York Mercantile Exchange (NYMEX) в Нью-Йорке по итогам торгов 23 апреля 2012г. понизилась на $0,77 и составила $103,11 за баррель
.

Эксперты - о газопроводах «по-русски»: золотые потоки.

Акционеры газопровода «Южный поток» приняли решение о его маршруте: сначала будет построена северная ветка сухопутной части газопровода до Австрии, а потом - южная ветка на юг Италии. При этом российские власти готовы начать строительство с опережением графика - уже в нынешнем году.

Правда, ясность есть еще не во всем. Сегодня рассматривается аж пять вариантов прокладки трубы, так или иначе охватывающих Болгарию, Сербию, Венгрию, Австрию, Словению, Румынию, Хорватию, Грецию, Италию.

Стоит напомнить, что «Южный поток», как гласят официальные бумаги «Газпрома», «реализуется в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям». Проще говоря, «Южный поток» должен стать второй после «Северного потока» веткой, которая обеспечит российской стороне доставку газа в Европу в обход Украины. В III квартале 2011 года была завершена разработка сводного технико-экономического обоснования «Южного потока», охватывающего как морской, так и сухопутный его участки. Пропускная способность трубопровода 63 млрд. кубометров в год. Ввод первой очереди запланирован на конец 2015 года, а выход на полную мощность - на 2018 год.

Надо сказать, европейские партнеры довольно долго упирались по-поводу прокладки нового газопровода, но, в конце концов, «дали добро». Последнее препятствие на пути этого проекта было устранено в самом конце 2011 года, когда Турция после долгих переговоров выдала России окончательное разрешение на прокладку «Южного потока» в своих водах, сняв последнее препятствие на пути этого проекта.

С учетом того, что нефтегазовая сфера - одна из немногих, где Россия может на равных разговаривать со своими западными партнерами, можно было порадоваться очередному прорыву российской экономики на международном уровне. Вот только проект этот вызывает у экспертов массу вопросов.

Первый и главный из них: а для чего, собственно, вообще нужен «Южный поток»?

Лучше всего абсурдность ситуации иллюстрируют цифры: действующие мощности уже работающих на Европу российских газопроводов (без обоих – «Северного» и «Южного» - потоков) составляют 196 млрд кубометров в год, а реальные поставки - максимум 150 млрд кубометров.

Причем, в последние годы объемы российского экспорта в Старый Свет постоянно падают: Европа в силу объективных (экономический кризис и спад спроса на энергоносители) и субъективных (исключительная дороговизна российского газа, чья формула расчета привязана к стоимости барреля нефти) сокращает поставки российского газа. В общем, арифметика несложная: Россия спокойно и с большим запасом способна доставлять газ в Европу, не тратя миллиарды долларов на новые газопроводы.

Мало того: «Газпрому» попросту нечем на данный момент заполнять новые ветки. Во всяком случае, уже функционирующий «Северный поток» максимально будет загружен лишь на 75%, а скорее всего - наполовину. Для «Южного» же даже половинной заполняемости будет добиться непросто.

Тут следует учитывать и тот факт, что для Европы российский газ, поставляемый, как известно, по долгосрочном контрактам и по принципу «бери или плати» обходится слишком дорого. На спотовом рынке цена голубого топлива сейчас долларов на 100 дешевле (за 1000 кубометров), чем приходится платить за «голубое топливо» от «Газпрома». Естественно, страны Старого Света стараются все больше задействовать ресурс добычи и поставок сланцевого и сжиженного газа, чьи объемы растут и уже достигли 13% от общих поставок газа на континенте.

Единственная причина, побудившая Россию ввязаться в сложное и затратное строительство потоков - большая геополитика. Если говорить конкретно, желание «поставить на колени» соседнюю Украину - основного транзитера российского газа в Европу (около 100 млрд кубометров в год). Поскольку соседняя страна упорно не идет на создание единой газотранспортной системы с «Газпромом» и не соглашается «продаться» последнему, Россия вопреки здравому экономическому смыслу, готова отказаться от проверенного маршрута газа в Европу.

Любопытно, что это политическое решение вызревало в российских верхах в ситуации, когда Украиной правили не слишком дружелюбно настроенные к путинско-медведевской Москве политики: Ющенко и Тимошенко. Но Россия продолжает настаивать на своем и сейчас, когда у руля «нэзалежной» вроде бы «свой» Янукович, на победу которого всегда ставил Кремль.

В результате «Южный поток» становится поистине золотым. Его официальная стоимость составляет ориентировочно €15,5 млрд. Но газовые аналитики, опираясь на предыдущий газпромовский опыт прокладывания трубопроводов, сразу предлагает эту сумму умножать на два - дешевле не получится. При этом вопрос о его рентабельности фактически остается открытым.

Эксперты рассуждают о том, что такого рода инфраструктурные проекты редко окупаются быстро и в случае с «Южным потоком» предлагают запастись терпением лет на 15 - 20. Однако, с учетом всех приведенных выше обстоятельств - и эта цифра кажется очень оптимистической. Да и о какой окупаемости вообще может идти речь, если «Южный поток» - проект сугубо политический?

А ведь это не шутки - вбухать десятки миллиардов долларов в не очень нужный стране проект, в то время, как актуальных проблем, на которые государство могло бы пустить эти деньги (не будем забывать, что «Газпром» принадлежит государству) в нынешней финансово-экономической ситуации – «выше крыши».

Эксперт: Россия не даст Украине прокачать к себе туркменский газ.

«Россия найдет повод для того, чтобы не пропустить на Украину туркменский газ», - заявил 23 апреля, украинский политолог Александр Палий.

«Если в соглашении о зоне свободной торговли (ЗСТ) стран СНГ оговаривается взаимное использование газотранспортных мощностей, то, теоретически, Украина действительно сможет закупать природный газ в Туркмении и транзитировать его по территории России, используя для этого российскую газотранспортную систему (ГТС). Но, делая соответствующее заявление, украинский премьер-министр Николай Азаров, пожалуй, забыл указать, что это - в большей степени теория» - отметил Палий.

«Разумеется, Россия не заинтересована в таких торговых отношениях, и в состоянии привести достаточно веские аргументы для того, чтобы эти отношения предотвратить. Например, сослаться на загруженность своей ГТС. И будет очень трудно вынудить Россию изменить данное решение», - продолжил политолог.

«Да, предложение о туркменском газе достаточно интересное, но между теорией и практикой существует большая разница. Соглашение о ЗСТ - это больше теория, а практика - это реальные позиции государств, которые могут их отстаивать любыми доступными способами. Поэтому, мне кажется, что заявления Азарова предназначено в большей степени для внутреннего использования. Так сказать, в рамках отчета о проделанной работе, причем, с чрезмерным оптимизмом», - заявил эксперт.

Как сообщалось, 20 апреля премьер-министр Николай Азаров заявил, что ратификация соглашения о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ позволит Украине диверсифицировать поставки газа.

«Это соглашение дает нам возможность прокачивать туркменский газ через российскую трубу. То есть, дает нам возможность диверсифицировать поставки газа на Украину», - уточнил глава правительства. При этом он отметил, что при нынешних условиях Украина такой возможности не имеет из-за несогласия России.

В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов:

http://finance.ua , www.bloomberg.com , http://www.metalinfo.ru/ , http://gazeta.ru/ , www.rbc.ru , www.rian.ru , www.interfax.ru , http://www.k2kapital.com/ , http://ukrrudprom.com/ , www.ukranews.com , http://www.oilru.com/
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 57659
З нами з: 29.05.06
Подякував: 3365 раз.
Подякували: 6539 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей
Модератори: Irina555, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 29
Переглянути останнє повідомлення
Чет 21 вер, 2017 13:48
дядя Caша
0 93
Переглянути останнє повідомлення
Сер 20 вер, 2017 13:35
дядя Caша
0 104
Переглянути останнє повідомлення
Вів 19 вер, 2017 13:16
дядя Caша
реклама
Топ
відповідей
Топ
користувачів