Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
Я не думаю, что есть однозначный ответ на Ваш вопрос. Каждый принимает решение на основании аналитических записок, которые составляются .... И собственного мнения.
Можем попробовать составить нечто и мы.
На мой взгляд записка должна содержать 1 Описание природных ресурсов 2 Маршруты транспортировки 3 Доступность технологий 4 Экономическое обоснование моделей воспроизводства (мы же не газ в основном потребляем. А его производные. Например электричество) 5 Законодательно или любым другим путем определенные направления развития, принятые государствами. (На основаниие первых 4)
Как пример. Почему Туркменистан (Заполярье) вынужден транспортировать газ. А не электричество? Ведь алюминия в природе намного больше чем железа. А почти весь газ идет на электричество? Потому что нет воды. Для паровых турбин ........ И тд ...........
какой это может быть удар по газопроводам. они станут не нужны страны экспортеры газа смогут стать экспортерами электричества
Добавьте к своим муравьям в голове еще часовые пояса, где Туркменистан и потери при передаче элэнергии. И базу военную США в .... Киргизии. И основу для солнечных станций. (песок и элэнергия)
К сожалению, в России очень медленно приходит понимание того, что шахтный газ — это наше богатство, как нефть и природный газ. Огромные ресурсы, мировой опыт, технологии и имеющееся оборудование для добычи и использования угольного метана позволили бы ему уже в ближайшем будущем занять достойное место в топливно-энергетическом балансе страны.
Однако в отличие от зарубежных стран, до настоящего времени в России нет даже правовой основы для промышленной крупномасштабной добычи угольного метана, что мешает привлечению инвестиций в этот бизнес. Так, до сих пор угольный метан не внесен в общероссийский классификатор продукции в качестве самостоятельного полезного сырьевого ископаемого, что не позволяет утвердить для него специальный налоговый режим.
Безусловно, необходима и серьезная государственная поддержка. Опыт зарубежных стран показывает, что масштабная добыча угольного метана в США, Австралии, Китае началась после того, как государства стали стимулировать данные проекты, предоставив значительные налоговые льготы компаниям, занявшимся извлечением газа из угольных пластов. Очевидно, это необходимо срочно сделать и в России. Ведь добыча метана угольных пластов не только позволит расширить ресурсную базу «Газпрома», но и будет иметь значительный социально-экономический эффект в рамках всей страны.
Все это приводит к тому, что затраты на рабочую силу международных компаний, работающих в России, зачастую оказываются выше ожиданий.
Например, на калужском заводе «ПСМА рус» (СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi) сами зарплаты рабочих заметно ниже, чем в Европе, но с учетом дополнительных расходов, в том числе на транспортировку сотрудников, их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, издержки оказываются довольно высокими, рассказывает гендиректор «ПСМА рус» Дидье Альтон: «Если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим». В результате стоимость производства автомобилей на калужском заводе «ПСМА рус» на 5% выше, чем стоимость производства тех же машин в Европе и Бразилии, и на 15-20% выше, чем в Китае или Корее, утверждает он.
Но мы должны понимать, что технология производства стали не менялась в мире последние 50–100 лет. И сейчас это производство не является высокой технологией, ноу–хау.
Почему западный мир так легко расстался со своими металлургическими активами и продал их другим олигархам, из стран третьего мира?
Я разговаривал на эту тему с одним из владельцев крупной российской металлургической компании.
Я задал вопрос: "Сколько существует бизнес в России или Украине – меньше 20 лет. А все уже очень жестко поделено. Попробуйте получить сейчас крупный бизнес, придя со стороны, не имея серьезного лоббистского ресурса. В Америке этот бизнес существует почти 200 лет, в Европе – 250. И те же самые войны за эти металлургические заводы проходили в конце 18 – в начале 19 века во Франции, Германии и так далее. В них участвовали те же герцоги, местные короли, была коррупция. Но в Европе они за 200 лет уже все там поделили. И тут вы, такие орлы, приходите в Европу и легко покупаете у них эти предприятия. Они их вам продают. Как ты думаешь, почему?".
Он отвечает: "Нам продают, потому что у нас есть деньги!" Я говорю: "Это бред. Они же вам сами дают деньги, кредиты, чтобы вы у них купили эти заводы! Неужели они сами не взяли бы эти кредиты и не купили эти заводы? Почему они вам их продают?".
– Почему?
– Потому что сталелитейная отрасль в мире последние 20–30 лет убыточна, за исключением последних двух–трех лет, особенно в развитых странах. Нет ноу–хау, нет технологий.
Вот Россия попыталась купить крупную долю в ЕАDS – в компании, которая контролирует "Аэробус" и "Еврокоптер". Им сказали: "Извините, ничего не получите, там есть технология!". А металлургия – пожалуйста, покупай контрольный пакет, управляй.
На самом деле, западники избавились от своей головной боли. Все то, что олигархи здесь заработали, вместо того, чтобы инвестировать в модернизацию своих заводов, потратили на покупку устаревших западных активов. Там просто воспользовались их неопытностью.
Если почитать условия, которые наши покупатели поподписывали на Западе с профсоюзами новоприобретенных активов – Семенюк такое и не снилась! Попробуй там уволить в неоплачиваемый отпуск треть завода! Я посмотрю, что с ними будет! Ну, Тарута попробовал…
– Вам тоже предлагали такую "разводку"?
– Я же не занимаюсь металлургией. К сожалению, машиностроение относится к областям с высоким ноу–хау, так же как инфраструктурные проекты. Их не так просто приобрести на Западе, даже имея деньги.
Посмотрите, сколько Газпром пытается купить распределительные сети в Европе – и не выходит! Или пул арабских инвесторов пытался приобрести несколько крупных портов в Америке – не разрешили.
– А вы пытались купить что–то из машиностроения на Западе?
– Если честно, очень серьезных попыток не делали. Но из того, что делали – мы поняли, что это очень непросто. В Чехии есть остатки "Шкоды", они делают тихоходные турбины для атомных станций. Нам бы не дали его купить.
…Все равно Украина должна искать свое место в международном разделении труда. Безусловно, это не черная металлургия. Те конкурентные преимущества, которые я вижу – это транзит, это чернозем, рынок земли.
нормальный рост недвижки без рынка ипотеки? Да если почитать Ершова о рынках, то... это же экстраполяция на рынок недвижимости. Кризис за 5 минут не закончится.