По "Итогам Дня"

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Світова економіка та світова економічна криза, процеси в світовій економіці, а також основні тенденції розвитку. Економіка США, Японії, Німеччини, Китаю - ресурси, роль та перспективи
  #<1 ... 278279280281282 ... 316>
Повідомлення Додано: Нед 15 січ, 2012 13:14

San
Мнение госп. Григоришина давно уже читал

каждый пишет в своем месте. что, бегать? скучно. надоело повышать посещаемость
пойду заниматься своим гмк и проч. мне это интересно, хоть и глобальные перспективы не очень
Pavel-Bilenko
 
 
 
Повідомлення Додано: Нед 15 січ, 2012 15:20

  San написав:
…Все равно Украина должна искать свое место в международном разделении труда. Безусловно, это не черная металлургия. Те конкурентные преимущества, которые я вижу – это транзит, это чернозем, рынок земли.


Лень искать, но почти слово в слово это сказал Ющенко в первую же неделю после того, как стал президентом.
Я об этом писал по нескольку раз на всех ветках, что посещаю.

Сам бы тогда не обратил тогда на это внимание (на это выступление), если бы не подсказал товарищ.
Транзит, земля и энергетика.
Три составляющие. И все что их обслуживает.
detroytred
 
Повідомлень: 25800
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Вів 17 січ, 2012 16:20

Прыгнуть выше головы

По оценке Главного контрольного управления (GAO) США, общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов. При этом стоимость одного самолета в 2010 году достигла 411,7 миллиона долларов. ВВС США в общей сложности приняли на вооружение 186 из 187 истребителей; поставка последнего самолета состоится в 2012 году. Для сравнения, стоимость программы разработки F-35 уже превысила 56 миллиардов долларов. Кроме того, ВВС, ВМС и Морская пехота США планируют купить 2443 новых истребителя за 382 миллиарда долларов.

Увеличение стоимости разработки F-35 и сборки прототипов самолета связано в первую очередь с большим количеством неполадок, обнаруживающихся в ходе испытаний. Дело в том, что военные изначально поставили высокую техническую планку для F-35, достичь которую оказалось непросто. Новый истребитель практически не использует технические наработки, полученные при разработке F-22. Кроме того, в нем реализован ряд систем, ранее вообще никогда не применявшихся. Например, полный круговой обзор, вывод изображения на нашлемный дисплей пилота с картинкой, изменяющейся в зависимости от наклона или поворота головы, новые радиопоглощающие материалы, наведение вооружения по направлению взгляда пилота и новая система жизнеобеспечения.

Сами ВВС США в 2011 году признали, что потребовали от F-35 слишком многого. Чтобы избежать подобных ошибок в будущем, следующий самолет - дальний бомбардировщик нового поколения - будет разрабатываться под минимальные требования с возможностью расширения функционала малыми доработками.


Очень и очень показательный пример тем, кто считает, что для великих дел (рывка, прогресса) достаточно одного желания.
detroytred
 
Повідомлень: 25800
З нами з: 23.02.09
Подякував: 2132 раз.
Подякували: 3230 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 18 січ, 2012 12:17

  San написав:закусывая конфетой "Корівка"

В Украине высокообразованное и толерантное население. Это преимущество тоже надо использовать. Думаю, в Украине вполне можно развивать туризм.
Возможно, Украина могла бы предложить миру машиностроение.
машиностроение относится к областям с высоким ноу–хау, так же как инфраструктурные проекты.

Аутсорсинг, аутстафінг, туризм, машинобудування, інфраструктура...
Що з цього набору Україна може розвинути, щоб запропонувати світу (ЄС, Росія, США, Китай)?
Нажаль по більшості напрямків країна втрачає час і перспективи.
tobias
 
Повідомлень: 4239
З нами з: 21.01.08
Подякував: 396 раз.
Подякували: 252 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Сер 18 січ, 2012 14:17

Re: По "Итогам Дня"

Что бы понять «химию трубы» проведем простой опыт. Зажгите горелку газовую а капните на нее водой. Или брызгами. И пламя сразу покраснеет.
Настоящий газ горит синим пламенем, голубым, как на эмблеме ГП. Красное пламя, это если он не полностью сгорает, как написано в руководствах по эксплуатации газовых котлов. Или если в газе много примесей. Те он грязный. Например Англия покупает газ в зависимости от теплотворности. Потому как длина трубопроводов с Северного моря разная, соответственно и газ разный по теплотворности

Транспортировка газа состоит из нескольких этапов
Скважина
Завод по …
ГПС газоперекачивающая станция
Труба
Подземное хранилище (или еще один завод по очистке

Я специально разместил их в таком порядке.

Скважина – Добывая газ с глубин 4 км трудно рассчитывать на то, что какая-то труба сможет выдержать подобное давление. Поэтому на буровых есть факелы.
Кто не верит вспоминаем трагедии. 1 Дип Воотэр. Скважина БП в Карибском море. Кто старше вспоминаем трагедию под Харьковом. Когда скажина под Красноградом горела почти месяц (два) уже не помню. Но зарево я видел с расстояния в 40 ( и 70) км. Конечно говорят что потушили. (Даже хотели атомную бомбу взрывать на глубине.) Но скорее всего газ просто выгорел до нормального давления.
В общем глубокие скважины невозможно закрыть краном. Как Путин по телеку

Дальше завод по очистке. Здесь все понятно. Только он должен быть.

ГПС. Здесь самое интересное. ГПС – это как правило обычный ГТД (газотурбинный двигатель). Только он стоит, грубо говоря прямо внутри трубы. А С атмосферы закачивают воздух. Газа в трубе полно. Вот он и гонит газ по трубе.
Только здесь два вопроса
1 Экономичность . По мере роста стоимости газа такой метод все менее и менее рентабелен. Да, строить танкеры, заводяы по сжижению газа – догого. Но дорого только до определенного момента. (Вспоминаем, что на заре советской власти и электрофЕкации – газ просто сжигали. Эти еще двигатели, что от советов достались, они ведь только на картинках летают. А в жизни жрут топливо что сумасшедшие.

2 А здесь самое интересное. Ведь продкты сгорания топлива – они ведь в трубу влетают. Азот, особенно вода и СО СО2. Все это остается в трубе.
Но не это беда, беда в том, что при каждом следующей ГПС нужно все больше и больше воздуха закачивать. Грубо говоря через 6 тыс км в трубе останутся только продукты сгорания
Вспоминаем отопительный сезон 2010-2011 . когда газ был на столько хреновый, что даже Итальянская автоматика SIT отказывала в котлах.


Что бы решить проблему загрязнения газа продуктами сгорания ГТД есть два решения
1 Это заменить их на электрические. Но тогда ни а какой прокачке под морем не может быть и речи. Да и технологий таких нет в СССР. Давление меньше, труб больше и ГПС больше.
2 Решение просто гениальное. По мере движения газа в трубе подкачивать туда свеженький газок. Бутанчик и пропанчик. Конечно такую гениальность можно было решить только в СССР.
Взять газ хрен знает откуда (Уренгой помары Ужгород) и постепенно , по мере его транспортировки добавлять новый газок. С Азии, с Ставрополья. И конечно с Украины!!
(Такую же схему реализует и Китай, строя трубу, только нефть в Иран через промежуточное месторождение в Афгане.
Вот так и родилось ТО, что потом назвали ГТС.
Продолжу о трубе. ГТС СССР.
Ее начало – это месторождения в Украине. Под Харьковом. Был период, когда 75 млрд м3 давала Украина для нужд СССР. Соответственно и первые ветки строили из Украины. В Москву и другие регионы. Поэтому когда нашли газ в Сибири, защитили кучу диссертаций куда его можно применять. Особенно в ГМК. То и первые нитки из Сибири начали строить именно в Украину. Подключая уже сформированную систему газопроводов к новым источникам.
Кроме того нужно понимать и другую особенность транспортировки газа по трубе. Нельзя все время закачивать воздух в систему. Воздух для работы ГТД (двигатель газотурбинный), так как это в геометрической прогрессии снижает эффективность всей транспортировки. Необходимая смесь для устойчивого горения в камере сгорания примерно 1/40 или 1/20. Те, если поставить 10 двигателей последовательно, то на выходе у вас будет только 50% газа природного , а остальные 50% вы будете прокачивать продукты сгорания. (На самом деле ситуация еще хуже, так как …….. кпд двигателя внутреннего сгорания резко падает в условиях разреженного воздуха. Легко проверить, если на машине заехать в горы. Можете и пешком залезть на гору, что бы понять что такое кислородное голодание. Поэтому даже три ГПС существенно понижают качество газа, его теплотворность. Вы могли легко убедиться в этом в сезон 1009-1010, когда взорвали газопровод из Азии. Газ в системе был отвратительный. Автоматика отказывала. Он практически самозатухал иногда.) Поэтому ОЧЕНЬ желательно на всем протяжении маршрута транспортировки газа иметь независимые источники газа для работы ГТД, обеспечивающих давление в системе газопроводов. Трубу нужно прокладывать либо короткую, до 1000 км. Либо прокладывать вдоль маленьких месторождений. И Желательно через природные газохранилища. Что бы газ, как в отстойнике мог самоочищаться от воды и других примесей и продуктов сгорания.

В общем уникальность ГТС СССР в самом СССР. Удалите из системы хоть один елемент и она распадется. Именно поэтому Путин строил ГПС под Новороссийском, рассчитывая либо на газ Ставропольского месторождения. Либо на Азербайджанский газ. Со Ставропольским облом, газ там есть но сланцевый . А Алиев продает только по 300, прекрасно понимая для чего нужен ГПрому газ. Для работы ГТД.

Вторая беда. А это именно беда – подорожание газа. Транспортировать по трубе дешевый газ выгодно. Потому как LNG технологии достаточно дорогие. Но с лихвой себя окупают уже при цене газа выше 200. Посмотрите США, там сжиженный газ стоит на уровне 100 долларов. Это же в ПЯТЬ раз дешевле чем предлагает нам ГП.
Можно и по другому посчитать. Например эквивалентное количество Джоулей тепла. Если получать из угля сейчас стоит 30 долларов. Понятно, что топить углем не так удобно как газом. Но сейчас даже дровами топить дешевле!! На порядок дешевле. При нынешних ценах на газ для населения отапливать дом электричеством сравнимо по цене с отоплением газом.
В прошлом веке СССР не мог позволить себе такую роскошь как сжижение газа. Откуда у него танкеры. А сейчас совсем другое дело. Да и Уренгой – практически у моря находится. ………

И третья беда Газпрома – это сланцевый газ.
Здесь можно немного и пофантазировать. Например В Уренгое давление в трубе бешенное. А с другой стороны в Украине газ не заканчивается. Месторождения, пусть даже и истощенные, постоянно дебет газа. Откуда? Конечно с Уренгоя. Если … Земное ядро ведь не плотное. И постоянно видоизменяется. Одна из планет Солнечной системы имеет аммиачные моря. Что такое гидроразрыв – это искусственно созданные «трубопроводы, только глубоко под землей. Вот и получается, что доставка из Уренгоя газа в Европу возможна тремя путями. ГТС, танкеры через Ледовитый океан, и .. естественным путем , под землей медленно просачивается сюда ближе к Европе.

= Значение и стоимость ГП без украинской ГТС (хранилища месторождения потребители) = 0. Утрирую конечно . Но и при наличии продавцов из Туркменистана наша ГТС может существовать и без ГП. Вспоминаем. Вход 150 в нашу трубу, выход 100. И именно 100 ГП закупает в Азии. Так что если Мы сократим потребление газа до 30 млрд , из которых 20 наши, то ГТС может существовать и без ГП. Как отдельная ветка Набукко.


Забыл Катар и Турцию.
Сочетание Набукко Босфор танкеры и наша ГТС? Какой коктейль заманчивый? Ведь самый короткий путь – это через Босфор к Европу Восточную из Катара.
Мыцик
 
Повідомлень: 4994
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 19 січ, 2012 06:51

  Мыцик написав:И третья беда Газпрома – это сланцевый газ.
Здесь можно немного и пофантазировать. Например В Уренгое давление в трубе бешенное. А с другой стороны в Украине газ не заканчивается. Месторождения, пусть даже и истощенные, постоянно дебет газа. Откуда? Конечно с Уренгоя. Если … Земное ядро ведь не плотное. И постоянно видоизменяется. Одна из планет Солнечной системы имеет аммиачные моря. Что такое гидроразрыв – это искусственно созданные «трубопроводы, только глубоко под землей. Вот и получается, что доставка из Уренгоя газа в Европу возможна тремя путями. ГТС, танкеры через Ледовитый океан, и .. естественным путем , под землей медленно просачивается сюда ближе к Европе.

чудова стаття, нажаль не з’явилась на 2-3роки раніше.
Може призвести гідророзрив до екологічної катастрофи?
P.S.
1. перспективи капіталізації ГП в 2012.
2. доля Росії.
tobias
 
Повідомлень: 4239
З нами з: 21.01.08
Подякував: 396 раз.
Подякували: 252 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 19 січ, 2012 11:35

Re: По "Итогам Дня"

Гидроразрыв – это красивое название, подхваченное журналистами. А на самом деле закачивать воду под землю стали уже давно. Тот же знаменитый трубопровод, построенный при Путине , ВИСПО и как там его. Тот что в Тихий океан. Его строительство стало возможным, когда «научились» смешивать воду с нефтью (технология по другому называется, но смысл тот же. Ходорковский о ней писал и в Китай такую трубу ЮКОС собирались строит. Например водноугольная смесь. Это такая суспензия, которую можно по трубе качать. Вы уж простите за такой язык. )
В общем что касается катастрофы. Гидроразрыв для Донбасса, когда там уже есть огромные пустоты под землей. …………
Судя по количеству нефти, откачанной с Аравийского полуострова он должен был уже давно под воду погрузиться.
У газа хорошие перспективы. Например дно Черного море загажено им. По Дискавери показывают сюжеты. Пробиваете прорубь и поджигаете. Оттуда пламя. Забыл как газ называется. А метан. На дне океана он в твердом виде.
А вот у трубы перспективы????????
Если транспортировка электричества окажется дешевле. А она дешевле. С учетом солца и песка в пустынях. А пустыней у нас не так уж и много. Песок это же стекло. На мой взгляд ближайшее будущее – это солнечные поля в пустынях с сухими турбинами на газу (Павел Беленко писал) И алюминиевые ЛЭП. Потому как его много, алюминия. И для его производства нужна только элэнергия. Те такой себе самовоспроизводство. Завозишь турбину на 20МВт. Она плавит песок, делает зеркала, выпаривает воду – вода идет жителям…. Соль идет как рабочее тело для солнечных элстанций. И …. Круг замкнулся.
А из пустыни идет только ток. Земелька кружится. Начинается с Гоби, потом Туркменимтан, Сахара. Прекрасная логистика, если электричество можно транспортировать в любом направлении.
Т тд ….
В таком будущем место трубы – только под аммиак. Жрать то что-то надо.
Я бы не покупал акции ГП ...........
Мыцик
 
Повідомлень: 4994
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 19 січ, 2012 11:43

Re: По "Итогам Дня"

В этот сюжет хорошо укладывается , что бенифициар Фирташа -- Туркменбаши. Ему дальше Украины качать газ невыгодно. А нам, что бы он прокачивал через Украину нужно ... продать ему Стирол и ОПЗ и котроль над амиакопроводом.!!
Взаимовыгодно.
(но это очень больно для ГП) Это очень для них больно.
Мыцик
 
Повідомлень: 4994
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: Чет 19 січ, 2012 15:24

  Мыцик написав:Если транспортировка электричества окажется дешевле. А она дешевле. С учетом солца и песка в пустынях. А пустыней у нас не так уж и много.
А из пустыни идет только ток. Земелька кружится. Начинается с Гоби, потом Туркменимтан, Сахара. Прекрасная логистика, если электричество можно транспортировать в любом направлении.

З пустелями засада саме через пісок :( ... бархани проковтнули не одне стародавнє місто. Піском може засипати споруди до 10м заввишки. Мабуть через це в пустелях мало що будують.
tobias
 
Повідомлень: 4239
З нами з: 21.01.08
Подякував: 396 раз.
Подякували: 252 раз.
 
Профіль
 
Повідомлення Додано: П'ят 20 січ, 2012 16:51

Re: По "Итогам Дня"

ошибся :(

Пропускная способность газотранспортной системы Украины, которой управляет ДК
"Укртрансгаз", на входе составляет 288 млрд куб. м, на выходе – 178,5 млрд куб.
м, в том числе в страны Европы 142,5 млрд куб. м, Молдову - 3,5 млрд куб. м.

Транзит природного газа по территории Украины в страны Европы и СНГ в 2011 году
увеличился на 5,7% по сравнению с 2010 годом - до 104 млрд 197,67 млн куб. м. В
том числе транзит газа в Западную Европу в минувшем году увеличился на 5,9% – до
101 млрд 98,13 млн куб. м, тогда как в страны СНГ сократился на 2,4% - до 3 млрд
99,54 млн куб. м.

"Укртрансгаз" в 2011 году также обеспечил транспортировку природного газа для
потребителей страны в объеме 51 млрд 686,91 млн куб. м, что на 2,6% превышает
показатель за 2010 год.

ГТС "Укртрансгаза" состоит из 72 компрессорных станций, 110 цехов и 1451
газораспределительной станции. Общая протяженность газопроводов, которые
эксплуатирует компания, составляет 38,6 тыс. км, в том числе магистральных
газопроводов - 22,2 тыс. км, газопроводов-отводов - 16,4 тыс. км.
Мыцик
 
Повідомлень: 4994
З нами з: 26.09.05
Подякував: 53 раз.
Подякували: 299 раз.
 
Профіль
 
  #<1 ... 278279280281282 ... 316>
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
Что такое"дефолт США"?
mortimer » Чет 17 жов, 2013 08:30
6 6459
Переглянути останнє повідомлення
П'ят 18 жов, 2013 12:31
Изя Гуд
3 6192
Переглянути останнє повідомлення
Чет 05 січ, 2012 16:09
elena-onufrienko
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама