18.09-1-3: Сирийские ловушки. Ч III

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Архів відео дяді Саші. Обговорення економічних питань, а також відео. Підбиття підсумків і висновки, аналіз статистики, енергетики та промисловості
Повідомлення Додано: Сер 18 вер, 2013 06:27

18.09-1-3: Сирийские ловушки. Ч III



Сирийские ловушки. Ч III

До сих пор Москва с удовольствием использовала предостережения и вето, когда речь заходила о международных усилиях по завершению войны в Сирии. Главной целью российской дипломатии было осуждение и предотвращение с помощью блокады в Совбезе ООН активной интервенции Запада и, в первую очередь, США в Сирии.

Это было логическим продолжением внешнеполитического курса Москвы, сложившегося в 90-е годы XX века. Учитывая собственную слабость после противостояния между Западом и Востоком, Москва реально оценила пределы своего влияния и сконцентрировала усилия на том, чтобы не допустить дальнейшей эрозии своего статуса и, одновременно, по возможности блокировать глобальную роль США. В результате Россия в последнее десятилетие не играла существенной роли на мировой арене, за исключением, разве что, постсоветского пространства. Ирак, Афганистан, Ливия, Сирия - повсюду российская внешняя политика сводилась к предостережениям и защите статуса-кво.

Российская квазиинициатива по контролю над сирийским арсеналом химического оружия и его уничтожению тоже продиктована этой позицией, ведь в результате Асад получил отсрочку и избежал все еще возможного военного удара со стороны США. Но если Москва не хочет, чтобы ее инициатива осталась в памяти всего лишь как передышка для Асада, она должна более активно использовать собственные возможности для международного урегулирования конфликта в Сирии.

От Москвы потребуется активное участие в конфискации и уничтожении сирийского арсенала химического оружия. Это подразумевает дипломатическое давление на Асада, отправку инспекторов, оборудования а, возможно, и солдат в Сирию. Готова ли, способна ли Россия на это? Вопрос пока открыт.

Кроме того, сейчас в разгар гражданской войны реализовать такую инициативу непросто. Судя по данным иностранных разведок, Сирия развернула около 1000 тонн химического оружия на нескольких десятках военных баз. Существует два варианта установления международного контроля. Первый — оставить ОВ там, где они находятся, и разместить международные воинские контингенты для контроля над ними. Подозреваю, что для этого потребуются силы в количестве минимум 30-40 тысяч военнослужащих. По сути дела речь будет идти об оккупации страны, где, повторю еще раз, идет гражданская война. Стало быть, международные силы рискуют стать объектом бесчисленных провокаций. При этом участие российских контингентов представляется неизбежным. Как и в случае с Югославией, только участие России может хотя бы символизировать соблюдение интересов режима Асада.

Второй вариант — вывоз тысячи тонн химоружия из Сирии для уничтожения. Но перевозки отравляющих веществ выглядят не просто сложным, но и очень опасным мероприятием. Да и дальнейшая их ликвидация тоже непростое дело. Предприятия по уничтожению нервнопаралитических газов есть только в России, Бельгии и в США. Замечу при этом, что эти страны не смогли за 20 лет, прошедших после подписания Конвенции о полном запрещении химического оружия, выполнить свои обязательства по его ликвидации.

Понятно, что Бельгия (перерабатывающая 1,5 тыс. снарядов в год) не обладает мощностями для того, чтобы уничтожить тысячу тонн. Поэтому, благодаря блестящей внешнеполитической инициативе Лаврова, тысячу тонн сирийского зарина и иприта придется везти через всю Россию в Брянскую, Кировскую или Пензенскую области… Американская сторона, указывая на «авторство» Москвы и то, что Россия обладает мощностями по утилизации химоружия, предлагала задействовать их, но представители России отвергли эту идею.

Другой вариант: уничтожить химоружие на месте. Опыт здесь не очень успешен. В 2004-м Ливия заявила о том, что располагает 50 тоннами иприта и выразила готовность их уничтожить. После долгих переговоров мощности были построены на деньги США. К ликвидации приступили в 2010-м, за год смогли уничтожить около половины всех запасов. Потом началась гражданская война, и уничтожение химоружия прервалось. Теперь у новой власти хватает сил лишь для того, чтобы отгонять вооруженные отряды различных группировок от мест хранения иприта.

Так что победа Лаврова, скорее всего, будет считаться победой лишь до тех пор, пока не начнется реализация соглашения. Оно дает отсрочку режиму Асада, и теперь Россия в глазах мирового сообщества несет ответственность за все зверства режима. Наверняка сирийские власти будут нарушать соглашения, и Москве, попавшей в ловушку из-за своей позиции, придется прикрывать Дамаск в Совбезе ООН. Наконец, скорее всего, именно Россия в конце-концов должна будет уничтожать сирийское оружие (если дело дойдет до этого) и тем самым подвергать своих граждан ненужному риску…
дядя Caша
Аватар користувача
Нострадамус Jr
 
Повідомлень: 66033
З нами з: 29.05.06
Подякував: 4118 раз.
Подякували: 7542 раз.
 
Профіль
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 14 гостей
Модератори: Ірина_, ТупУм, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
0 2834
Переглянути останнє повідомлення
Сер 18 вер, 2013 06:29
дядя Caша
0 2889
Переглянути останнє повідомлення
Сер 18 вер, 2013 06:26
дядя Caша
0 2769
Переглянути останнє повідомлення
Сер 18 вер, 2013 06:25
дядя Caша
Топ
відповідей
Топ
користувачів
Реклама