Народний рейтинг українських банків, страхових компаній і компаній з управління активами і рівень обслуговування в них. Архіви народних рейтингів на Finance.UA.
she_ne_investor написав:(можливо, тема вже обговорювалась я і пропустив) В чому проблема організації миттєвих переказів між своїми рахунками в межах банку ? Оце " 2 пишем, 2 в уме" и "доступний ліміт збільшено" трохи дістає.
проблема связана с использование процессингового центра УПЦ, при переводе средств с карты на карту (а именно эту технологию мы используем), зачисление идет на следующий рабочий день. Этот недостаток отсутствует в текущих счетах банка ОК1. После внедрения собственного авторизационного центра, эта проблема будет решена полностью.
dedmvi написав:Уважаемый Delta official, подскажите пожалуйста, обязательно ли заполнение анкеты-опросника при открытии депозита? Мне в отделении заявили что это делается по распоряжению НБУ и используется финмониторингом. Зачем это? Ведь если подходить формально, в анкете указан вопрос насчет депозитов в других банках и графы для заполнения МФО этих банков. Неужели я все это должен помнить?
Хех, согласно инструкций НБУ, для открытия счета клиент обязан предоставить: 1- Паспорт, 2- Идентификационный код.
Остальное то выдумки банка, и вы можете больше вообще ничего не заполнять. Не хотите предоставлять банку дополнительную информацию, не предоставляйте это Ваше право.
Warhead написав:Может ли в Дельте 3е лицо пополнить мой текущий через кассу, предъявив номер моего счета?
Уважаемый Warhead, сообщаем, что для пополнения счета 2620 (Ощадна картка №1) необходимо предварительно получить платежное поручение у экономиста, после чего подойти в кассу для пополнения. Спасибо за вопрос!
А если кассиру просто ОК1 дать, то такое пополнение, минуя операциониста, пройдет?
dedmvi написав:Уважаемый Delta official, подскажите пожалуйста, обязательно ли заполнение анкеты-опросника при открытии депозита? Мне в отделении заявили что это делается по распоряжению НБУ и используется финмониторингом. Зачем это? Ведь если подходить формально, в анкете указан вопрос насчет депозитов в других банках и графы для заполнения МФО этих банков. Неужели я все это должен помнить?
Хех, согласно инструкций НБУ, для открытия счета клиент обязан предоставить: 1- Паспорт, 2- Идентификационный код.
Остальное то выдумки банка, и вы можете больше вообще ничего не заполнять. Не хотите предоставлять банку дополнительную информацию, не предоставляйте это Ваше право.
189 инструкция НБУ не является выдумкой банка, а есть требование регулятора. Скорее всего если клиент откажется заполнять анкету, мы вынуждены будем отказать ему в услуге.
_Mykola_ написав:Хех, согласно инструкций НБУ, для открытия счета клиент обязан предоставить: 1- Паспорт, 2- Идентификационный код.
Остальное то выдумки банка, и вы можете больше вообще ничего не заполнять. Не хотите предоставлять банку дополнительную информацию, не предоставляйте это Ваше право.
189 инструкция НБУ не является выдумкой банка, а есть требование регулятора. Скорее всего если клиент откажется заполнять анкету, мы вынуждены будем отказать ему в услуге.
"«С учетом того, что Постановление НБУ №22 от 22.03.2011 года было принято на исполнение выше указанных пунктов, сбор расширенной информации о банковских клиентах-физических лицах является законным и допустимым. Но вопрос в том, в каком объеме может происходить сбор подобного рода информации и имеет ли клиент право ее не предоставлять, - рассказывает Юлия Петренко, юрист ЮФ "Гвоздий и Оберкович". – Так, НБУ обязал банки проводить обязательное анкетирование своих клиентов, ссылаясь на вышеупомянутый закон, но при этом не учел тот факт, что согласно ст.9 этого же закона идентификация физических лиц проводится исключительно на основании паспорта и идентификационного кода, то есть анкетирование в предложенной НБУ форме регулируется исключительно Постановлением №22, не основываясь при этом на нормах законов». «Законом предусмотрено, что для идентификации физического лица-резидента банки устанавливают его фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, который его выдал. В процессе идентификации также устанавливается местожительства физического лица и его идентификационный номер. В связи с этим требования Постановления НБУ №22 по предоставлению дополнительной информации не могут расцениваться, как обязательные к предоставлению». Интересно, что эта тонкость была озвучена самим заместителем председателя правления НБУ Игорем Соркиным."
"Возникает закономерный вопрос: насколько обоснованы угрозы от банков, наиболее агрессивно проводивших анкетирование, о том, что не сдавшие анкету не будут больше обслуживаться в учреждении. Как мы упоминали выше, если вы заполнили только первую часть анкеты, вам точно беспокоиться не о чем. Впрочем, и другим клиентам не стоит до поры до времени беспокоиться, по крайней мере, юридических оснований для этого нет, если только у банка нет на руках соответствующего решения суда. «У банка нет оснований отказать клиенту в обслуживании либо ограничить доступ клиента к деньгам из-за незаполненной анкеты, так как взаимоотношения банка и клиента регулируются договором, в котором прописаны условия как для банка, так и для клиента. Отказ от предоставления дополнительных данных не может повлиять на легитимность договора, если, конечно, в нем не прописаны соответствующие условия», - поясняет Павел Нуржинский. «Присылая «письма счастья» о необходимости клиентам заполнить анкету, с угрозами, что в случае невыполнения данного требования им будет отказано в обслуживании или вообще будут заблокированы деньги на счету, банки забывают и не учитывают ст.32 Конституции Украины, которой предусмотрено, что запрещено сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. То есть банки не имеют права требовать информацию, если ее содержание не соответствует требованиям законодательства или если у банка отсутствуют основания для ее истребования», - добавляет Юлия Петренко.
Что делать тем, кто еще столкнется с неправомерным отказом банка выдать средства со счета? «Клиенту, которому отказывают в обслуживании, необходимо получить официальный письменный отказ с печатью банка. Данный документ позволит обратиться в суд с исковым заявлением о невыполнении условий договора со всеми вытекающими штрафными санкциями для банка. Однако понимая отсутствие юридической позиции, банк вряд ли предоставит вышеупомянутый документ и будет вынужден обслужить клиента», - советует Павел Нуржинский."
И, кстати, Ваши сотрудники запросто открывают счета на основании паспорта и ИНН, и никаких проблем в не предоставлении другой информации не видят.
Warhead написав:Может ли в Дельте 3е лицо пополнить мой текущий через кассу, предъявив номер моего счета?
Уважаемый Warhead, сообщаем, что для пополнения счета 2620 (Ощадна картка №1) необходимо предварительно получить платежное поручение у экономиста, после чего подойти в кассу для пополнения. Спасибо за вопрос!
А если кассиру просто ОК1 дать, то такое пополнение, минуя операциониста, пройдет?
Уважаемый _Mykola_, как сообщалось ранее, для внесения пополнения по продукту "Ощадна картка №1" платежной карты недостаточно, необходимо предварительно получить платежное поручение у экономиста. Благодарим Вас за вопрос!
dedmvi написав:Уважаемый Delta official, подскажите пожалуйста, обязательно ли заполнение анкеты-опросника при открытии депозита? Мне в отделении заявили что это делается по распоряжению НБУ и используется финмониторингом. Зачем это? Ведь если подходить формально, в анкете указан вопрос насчет депозитов в других банках и графы для заполнения МФО этих банков. Неужели я все это должен помнить?
Хех, согласно инструкций НБУ, для открытия счета клиент обязан предоставить: 1- Паспорт, 2- Идентификационный код.
Остальное то выдумки банка, и вы можете больше вообще ничего не заполнять. Не хотите предоставлять банку дополнительную информацию, не предоставляйте это Ваше право.
189 инструкция НБУ не является выдумкой банка, а есть требование регулятора. Скорее всего если клиент откажется заполнять анкету, мы вынуждены будем отказать ему в услуге.
Этот вопрос уже не раз обсуждался, даже есть официальное пояснение НБУ: НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ Департамент фінансового моніторингу
Л И С Т
11.11.2011 N 48-104/2256-13461
Територіальним управлінням НБУ Банкам України Асоціації українських банків Українському кредитно-банківському союзу
Роз'яснення з питань здійснення ідентифікації клієнтів банків ......................................................................... Звертаємо увагу на те, що ненадання клієнтами окремих даних, зазначених банками у формах опитувальників, однак надання яких не передбачено законодавством України як необхідних для здійснення ідентифікації, вивчення суті діяльності та оцінки фінансового стану клієнта, не може бути підставою для відмови банком у обслуговуванні таких клієнтів. .........................................................................
Полный текст легко найти по реквизитам на сайте Верховной Рады...
_Mykola_ написав:Хех, согласно инструкций НБУ, для открытия счета клиент обязан предоставить: 1- Паспорт, 2- Идентификационный код.
Остальное то выдумки банка, и вы можете больше вообще ничего не заполнять. Не хотите предоставлять банку дополнительную информацию, не предоставляйте это Ваше право.
189 инструкция НБУ не является выдумкой банка, а есть требование регулятора. Скорее всего если клиент откажется заполнять анкету, мы вынуждены будем отказать ему в услуге.
"«С учетом того, что Постановление НБУ №22 от 22.03.2011 года было принято на исполнение выше указанных пунктов, сбор расширенной информации о банковских клиентах-физических лицах является законным и допустимым. Но вопрос в том, в каком объеме может происходить сбор подобного рода информации и имеет ли клиент право ее не предоставлять, - рассказывает Юлия Петренко, юрист ЮФ "Гвоздий и Оберкович". – Так, НБУ обязал банки проводить обязательное анкетирование своих клиентов, ссылаясь на вышеупомянутый закон, но при этом не учел тот факт, что согласно ст.9 этого же закона идентификация физических лиц проводится исключительно на основании паспорта и идентификационного кода, то есть анкетирование в предложенной НБУ форме регулируется исключительно Постановлением №22, не основываясь при этом на нормах законов». «Законом предусмотрено, что для идентификации физического лица-резидента банки устанавливают его фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, который его выдал. В процессе идентификации также устанавливается местожительства физического лица и его идентификационный номер. В связи с этим требования Постановления НБУ №22 по предоставлению дополнительной информации не могут расцениваться, как обязательные к предоставлению». Интересно, что эта тонкость была озвучена самим заместителем председателя правления НБУ Игорем Соркиным."
"Возникает закономерный вопрос: насколько обоснованы угрозы от банков, наиболее агрессивно проводивших анкетирование, о том, что не сдавшие анкету не будут больше обслуживаться в учреждении. Как мы упоминали выше, если вы заполнили только первую часть анкеты, вам точно беспокоиться не о чем. Впрочем, и другим клиентам не стоит до поры до времени беспокоиться, по крайней мере, юридических оснований для этого нет, если только у банка нет на руках соответствующего решения суда. «У банка нет оснований отказать клиенту в обслуживании либо ограничить доступ клиента к деньгам из-за незаполненной анкеты, так как взаимоотношения банка и клиента регулируются договором, в котором прописаны условия как для банка, так и для клиента. Отказ от предоставления дополнительных данных не может повлиять на легитимность договора, если, конечно, в нем не прописаны соответствующие условия», - поясняет Павел Нуржинский. «Присылая «письма счастья» о необходимости клиентам заполнить анкету, с угрозами, что в случае невыполнения данного требования им будет отказано в обслуживании или вообще будут заблокированы деньги на счету, банки забывают и не учитывают ст.32 Конституции Украины, которой предусмотрено, что запрещено сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. То есть банки не имеют права требовать информацию, если ее содержание не соответствует требованиям законодательства или если у банка отсутствуют основания для ее истребования», - добавляет Юлия Петренко.
Что делать тем, кто еще столкнется с неправомерным отказом банка выдать средства со счета? «Клиенту, которому отказывают в обслуживании, необходимо получить официальный письменный отказ с печатью банка. Данный документ позволит обратиться в суд с исковым заявлением о невыполнении условий договора со всеми вытекающими штрафными санкциями для банка. Однако понимая отсутствие юридической позиции, банк вряд ли предоставит вышеупомянутый документ и будет вынужден обслужить клиента», - советует Павел Нуржинский."
И, кстати, Ваши сотрудники запросто открывают счета на основании паспорта и ИНН, и никаких проблем в не предоставлении другой информации не видят.
А вот цитата из 189: "2.9. Програма ідентифікації та вивчення клієнтів банку має містити: а) розподіл обов'язків та визначення підрозділу(ів) банку та/або працівників банку, відповідальних за проведення ідентифікації, оцінку фінансового стану клієнта та уточнення інформації про клієнта та/або осіб, які діють від імені клієнта; б) порядок з'ясування мети і характеру майбутніх ділових відносин з клієнтами та документального підтвердження отриманих результатів; в) порядок ідентифікації клієнта (осіб, які діють від імені клієнта) у разі установлення ділових відносин з ним, проведення клієнтом фінансової операції з готівкою без відкриття рахунку; г) особливості здійснення щодо окремих типів клієнтів: спрощеної ідентифікації; поглибленої (посиленої) ідентифікації і вивчення їх фінансової діяльності; ґ) порядок одержання відомостей та інформації стосовно ідентифікації клієнтів, які користуються послугами, що надаються з використанням новітніх технологій; д) порядок проведення оцінки фінансового стану клієнтів на підставі показників, що характеризують фінансовий стан клієнта; е) заходи щодо уточнення інформації про клієнта, у тому числі про його діяльність і фінансовий стан, порядок проведення таких заходів; є) порядок класифікації клієнтів відповідно до Програми оцінки та управління ризиками легалізації кримінальних доходів/фінансування тероризму (далі - Програма оцінки ризиків), а також порядок ужиття заходів щодо клієнтів, діяльність яких свідчить про підвищений ризик проведення ними таких фінансових операцій; ж) порядок та строки проведення заходів із перевірки інформації про клієнта (особу, яка діє від його імені), якщо: виникли сумніви щодо достовірності наданої ним інформації; ризик проведення клієнтом фінансових операцій з легалізації кримінальних доходів/фінансування тероризму оцінюється як високий; з) порядок вивчення фінансової діяльності клієнта, у тому числі порядок проведення щоквартального аналізу фінансових операцій клієнтів; и) порядок ведення електронної анкети, який повинен забезпечити своєчасність, повноту та достовірність унесення інформації до електронної анкети клієнта; і) порядок відмови в передбачених Законом ( 249-15 ) та Законом про банки ( 2121-14 ) випадках від установлення ділових відносин або проведення фінансової операції."
Delta official Необходимо ли клиенту ЕЩЕ открывать ДОПОЛНИТЕЛЬНО какие либо дополнительные счета типа Ощадного, если он открывает "бумажное" депо с получением % и тела в конце срока через кассу (например, Найкращий багаторичный), и у него уже есть картсчет Золотой/Чаривный гаманець?
Водночас ряд банків шляхом надання опитувальника (окремі банки його називають анкетою для заповнення клієнтом) вимагає від клієнтів - фізичних осіб, без урахування ризику здійснення ними фінансових операцій з метою легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом, надання інших даних, зокрема, про види діяльності підприємства, на якому працює клієнт; сукупний дохід сім'ї; чи є серед родичів клієнта працівники або засновники банку; чи був клієнт керівником (власником) підприємства, яке збанкрутувало (ліквідовано); чи порушувалась проти клієнта кримінальна справа; чи застосовувались проти клієнта штрафні санкції за порушення чинного законодавства; сімейний стан (одружений, неодружений, громадянський шлюб, інше); вчений ступінь; наявність транспортних засобів (кількість транспортних засобів у власності, вид, марка, модель, рік випуску). При цьому як підставу для надання клієнтом такої інформації банки зазначають пункт 3 постанови Правління Національного банку України N 22 ( z0463-11 ) від 31.01.2011, яким необхідність отримання такої інформації не передбачена.
і далі
Водночас, якщо банк вважає за необхідне отримати додаткові дані, які не вимагаються чинним законодавством України, він має визначити перелік таких документів і відомостей та передбачити умови їх надання у договорі з клієнтом або опитувальнику. При цьому банк має поінформувати клієнта, що такий перелік документів та відомостей не є згідно з вимогами законодавства обов'язковим, а їх надання здійснюється в добровільному порядку.
Я особисто такі анкети в банках заповнюю частково - на місцях відповідей на запитання типу "чи є у вас рахунки в інших банках" і т.п. ставлю прочерки.