Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем отчете за июль скорректировало прогноз мирового спроса на нефть в 2014 году, сократив его до 92,7 млн б/с.
В отчете агентства за июль отмечается, что прогноз мирового потребления снижен из-за того, что экономические показатели в середине года оказались слабее, чем ожидалось ранее.
При этом в 2015 году мировой спрос на нефть, согласно прогнозу МЭА, будет расти большими темпами, чем в текущем. Так, рост мирового спроса на нефть в 2015, согласно прогнозу, ускорится до 1,4 млн б/с против 1,2 млн б/с в 2014 году.
В июне странами, входящими в организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК), было поставлено на мировые рынки 30,03 млн б/с, странами, не входящими в ОПЕК, - 92,6 млн б/с.
МЭА отмечает, что сократило прогноз поставок нефти странами, входящими в ОПЕК, во втором полугодии 2014 года на 350 тыс. б/с - до 30,6 млн б/с. Прогноз за 2014 год составляет 29,9 млн б/с, на 2015 год - 29,8 млн б/с.
При этом поставки нефти на мировые рынки странами, не входящими в ОПЕК, будут расти. Так, МЭА прогнозирует рост этого показателя в 2015 году на 1,7 млн б/с.
S&P повысило прогноз по рейтингу Украины с негативного до стабильного.
Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's улучшило прогноз по рейтингу «CCC» Украины с негативного до стабильного, говорится в сообщении агентства.
S&P также подтвердило долгосрочный и краткосрочный рейтинги Украины в иностранной валюте на уровне «B-/B».
Агентство объяснило пересмотр прогноза тем, что выделенный Украине кредит в размере $17 млрд., а также двухлетняя программа помощи, принятая МВФ, помогли стабилизировать ухудшавшуюся макроэкономическую ситуацию в стране. Тем не менее, отмечает S&P, для украинской экономики все еще сохраняются риски – это прежде всего влияние конфликта в Восточной Украине на территориальную целостность страны и на ее доступные ресурсы, сложные, непредсказуемым отношения с Россией, а также углубляющаяся рецессия.
Кроме того, по мнению экспертов агентства, слабость административного управления и институционального потенциала может ограничить положительный эффект от экономических реформ правительства. Они также отмечают, что приверженность правительства Украины выполнению программы МВФ будет оставаться неясной до предстоящих парламентских выборов, которые, как ожидается, состоятся в конце 2014 года.
Понедельничная сессия валютного межбанка констатировала по сути сохранение уровня курса «американца» у отметки 11,70 UAH/USD, подтверждая очевидное вхождение нашего рынка доллара в полосу стабильности, которую в данном случае более уместно назвать боковым трендом.
Не без влияния событий на валютном межбанке, рынок наличных также далеко не продвинулся в своих ценах, сопровождаемый «сиротскими» оборотами.
В этом контексте, полагаю, нелишне поделиться последней сводкой с «неформальной» ветки столичного рынка наличных, где к обеду утренние, довольно «рыночные» цены 11,93/11,98 UAH/USD трансформировались (от безысходности) в 11,92/12,00 UAH/USD, индицируя отсутствие «солидного клиента» и надежды столичных валютчиков за счет широкой маржи и мизерных объемов сделок заработать хоть что-то.
Полагаю, экватор лета на фоне пика отпускного сезона предопределил теперешнее состояние отечественного валютного рынка: относительная курсовая стабильность и низкие обороты.
Не исключено, что уверовав в эту самую стабильность, потенциальные клиенты рынка наличных, а также игроки валютного межбанка, перестали с одной стороны «спасать» свои гривневые активы от рисков обвальной девальвации, с другой, незначительные изменения цен в течение сессии исключали попытки спекулянтов заработать на внутридневной ценовой динамике.
Натурально, не будем забывать о падении бизнесовой активности по вышеупомянутому «календарному» фактору.
В контексте вышеизложенного, а также памятуя о трудно идущей АТО на востоке страны, где выросли риски непосредственного вмешательства российских вояк, рискнем предположить сохранение текущего состояние отечественного валютного рынка.
Где на пути возможной коррекции доллара будет стоять российская бронетехника, а его росту будет препятствовать департамент монетарного регулирования Нацбанка с его ненавязчивым стремлением избавить кредитно-денежную систему страны от гривневых излишков.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов: