Форум Освіта в Україні та світі. Обговорюються питання освіти: куди піти вчитися на фінансові спеціальності, ліцеї, коледжі, вузи, а також обговорення тренінгів, семінарів та курсів, навчання, MBA, друга фінансова освіта.
ЛАД написав:Но человек приводит цитату либо для подтверждения своей точки зрения, либо, в случае сомнений, чтобы обсудить вопрос. Есть ещё вариант - просто вызвать спор. Что в данном случае?
в данном случае цитата была для расширения тематики ветки. Про Японию здесь мало пишут и вообще страна как по мне малоизучена.
ЛАД написав:Простите, такой ссылки не имею. И искать не буду.
хотелось бы видеть более качественный подход с Вашей стороны. Аргументы услышал и со многими согласен. О том, что школа учит думать слышу впервые. Это сильно устаревшая точка зрения, из эпохи когда хвалили вождей. И нет у школы таких инструментов.
Удивили. И "сильно устаревшей точкой зрения", и связью с "эпохой вождей". При чём тут "вожди"???
Умение думать - формализированная процедура со своими закономерностями. Тут бы пригодились развивающие игры, викторины наподобие "что,где, когда", задания на смекалку, на умение работать в команде, договариваться, искать компромиссы. Добиваться своего не нарушая чужих границ. "Выкручиваться" из неудобных ситуаций. Обосновывать мотивы своих поступков. Примерно то, что входит в необходимый минимум "умения думать" школьника.
Вы сильно расширили понятие "умение думать". "искать компромиссы" и пр. это совсем из другой оперы и к "думанию" отношения не имеет.
Учитель должен успеть изложить предмет, получить обратную связь и оценить 20+ учащихся. Ни о каких викторинах и заданиях на смекалку речь не идёт. В школе идет обмен знаний на отметки. И выходят из школы ученики с разной степени интеллектуальной подготовки, что доказывает то, что и так известно, школа думать не учит.
"Выходят из школы ученики с разной степени интеллектуальной подготовки" - доказывает только то, что все люди разные и способности/желания разные. Викторины и задания на смекалку не единственный метод научить думать. Скорее даже наоборот. Это развивает другие качества. Викторины, скорее. - проверка знаний. Математика и, вообще, точные науки как раз направлены на умение думать. Решение задач, кроме 2х2=4, невозможно без "думания". А у хорошего учителя история и литература тоже развивают умение думать.
В какой графе стоит оценка за умение думать? Учитель точно компетентен в вопросах закономерностей возрастного когнитивного развития, чтобы эту оценку ставить?
Красиво излагаете. Но любой мало-мальски приличный учитель математики фактически оценивает умение думать. Понятия не имею, компетентен ли он "в вопросах закономерностей возрастного когнитивного развития". Скорее всего, нет. Но это и не нужно. Платон и Аристотель наверняка не владели, но это не мешало им быть прекрасными учителями.
P.s. К тематике ветки всё это имеет, мягко говоря, очень слабое отношение. Япония очень специфическая страна и вряд ли кто-то решится туда эмигрировать. На мой взгляд тут есть 2 варианта - человек очень увлечённый японист или девушка выходит замуж за японца. Оба варианта весьма редки. "страна как по мне малоизучена" - где и кем? В Украине "широкими народными массами"? Безусловно. А оно им надо? Много стран в таком смысле "изучены" гораздо слабее.
antey1969 написав:забить максимальный болт везде, где только можно
чей автопром лучший в Европе? Сомневаюсь, что этого можно было достигнуть, "забив болт". .........
Для развития автопрома не обязательно иметь высокий уровень образования и культуры всей страны. Достаточно довольно небольшого слоя классных инженеров и дисциплинированности и добросовестности рабочих.
ЛАД написав:... P.s. К тематике ветки всё это имеет, мягко говоря, очень слабое отношение. Япония очень специфическая страна и вряд ли кто-то решится туда эмигрировать. На мой взгляд тут есть 2 варианта - человек очень увлечённый японист или девушка выходит замуж за японца. Оба варианта весьма редки. "страна как по мне малоизучена" - где и кем? В Украине "широкими народными массами"? Безусловно. А оно им надо? Много стран в таком смысле "изучены" гораздо слабее.
Японія дуже націоналістична країна, якщо хто не знає. тому дівчина може ще якось й влаштується, знову ж таки якщо сприйме своє місце в японській сім'ї - теж специфічні відношення. хлопець - людина другого сорту.
якраз наблюдаю з кейсом, подивимось, як дівчина зможе влаштуватися
наскільки знаю отримати громадянство не японцю майже нереально.
а з приводу вчителів ми тут кепкуємо з Denik - типу універсальний спеціаліст. але в самих цих критиків є думка з будь-якого приводу, навіть до якого ніколи не мав відношення. тому пафосні розумники, частіше дивиться у дзеркало
а система навчання в Японії дуже жорстка. й повага до старшого - це так, виховується на рівні інстинктів. реально дуже специфічна культура
antey1969 написав:забить максимальный болт везде, где только можно
чей автопром лучший в Европе? Сомневаюсь, что этого можно было достигнуть, "забив болт". .........
Для развития автопрома не обязательно иметь высокий уровень образования и культуры всей страны. Достаточно довольно небольшого слоя классных инженеров и дисциплинированности и добросовестности рабочих.
а це створюється у вакуумі. аби сперечатися...
Автопром - США та Японія. Корея та Німеччина - наступний рівень. Китай - специфічна країна, завдяки Заходу розвинула всі сфери промисловості. Випускає більше всього автомобілів, але копіювати зажди простіше, ніж розробляти. Але завдяки ємності внутрішнього ринку потенціал є.
ЛАД написав:А оно им надо? Много стран в таком смысле "изучены" гораздо слабее.
я поэтому и зацитировал отрывок, возможно спорный, чтобы вызвать интерес к малоизученному вопросу.
ЛАД написав:Вы сильно расширили понятие "умение думать".
у этого понятия для ребёнка школьного возраста есть чёткие критерии. Например ребенок научился щёлкать как семечки задачки по математике, но с одноклассниками общего языка не находит, периодически становится объектом насмешек или даже получает "по голове". То есть когнитивных навыков ("умения думать" как наладить соц.взаимодействие) ему не хватает. Подскажите какой учитель и на каком уроке научит его взаимодействовать с коллегами на равных. Тренер по каратэ? В школе такого предмета нет.
ЛАД написав:любой мало-мальски приличный учитель математики фактически оценивает умение думать.
то есть если ребенок не выучил урок и получил "двойку" думать он не умеет (по вашей логике).
ЛАД написав:А у хорошего учителя история и литература тоже развивают умение думать.
я не возражаю, и за пределами школы ребенок тоже учится думать. Задачи "научить думать" у школы нет, это качественно другой подход к образованию, оцениванию и другие требования к компетентности учителей.
Востаннє редагувалось Wirująświatła в Суб 04 лис, 2023 10:35, всього редагувалось 7 разів.
ЛАД написав:А оно им надо? Много стран в таком смысле "изучены" гораздо слабее.
я поэтому и зацитировал отрывок, возможно спорный, чтобы вызвать интерес к малоизученному вопросу.
ЛАД написав:Вы сильно расширили понятие "умение думать".
у этого понятия для ребёнка школьного возраста есть чёткие критерии. Например ребенок научился щёлкать как семечки задачки по математике, но с одноклассниками общего языка не находит, периодически становится объектом насмешек или даже получает "по голове". В вашем понимании думать он умеет, в моём понимании нет. Ещё раз повторю у возрастных когнитивных процессов есть чёткие критерии оценки. Дети учатся думать в тот или иной способ, но целенаправленно школа этому не учит. У любого зубрилы оценка будет выше, однако круг его интересов ограничивается выученным материалом, а социальной компетентности - подчинению старшим. Это такое же примитивное поведение как у детей с задержкой развития.
Я тоже считаю, что в бытность мою студентом больше пользы чем изучение теормеха с сопроматом принесла игра с товарищами в преферанс. Иногда пулька до 21-го затягивалась на 2 пары. Ну и играли пусть и не большие, но деньги. Главное учит жить, особенно когда товарищи запускают тебе паровозик на мизере. 😎
Bolt написав:Я тоже считаю, что в бытность мою студентом больше пользы чем изучение теормеха с сопроматом принесла игра с товарищами в преферанс. Иногда пулька до 21-го затягивалась на 2 пары. Ну и играли пусть и не большие, но деньги. Главное учит жить, особенно когда товарищи запускают тебе паровозик на мизере
любое взаимодействие - важный социальный опыт, умение принимать проигрыш, без обид к тем кто выиграл, умение находить общий язык даже с теми кто вам не нравится или неинтересен. Решать конфликтные ситуации без применения кулаков.
Школа целенаправленно этому не учит. Если какой то хороший учитель научит, это будет его личная инициатива. Большинство учителей формально относятся к своим обязанностям.
Bolt написав:Поставил первую прогу-телеграм бот , уведомление в телегу приходит, через 15-20минут после выхода объявления.
Bolt написав:Я тоже считаю, что в бытность мою студентом больше пользы чем изучение теормеха с сопроматом принесла игра с товарищами в преферанс. Иногда пулька до 21-го затягивалась на 2 пары. Ну и играли пусть и не большие, но деньги. Главное учит жить, особенно когда товарищи запускают тебе паровозик на мизере
любое взаимодействие - важный социальный опыт, умение принимать проигрыш, без обид к тем кто выиграл, умение находить общий язык даже с теми кто вам не нравится или неинтересен. Школа целенаправленно этому не учит. Если какой то хороший учитель научит, это будет его личная инициатива. Большинство учителей формально относятся к своим обязанностям.
Видно это на последнем родительском собрании, когда молодая училка по второстепенному предмету так и сказала, что не будет напрягать детей и поставит нормальные оценки. Походу учителя по основным предметам тоже этим занимаются, только открыто не признают. По этому приходится по 4-м репетиторам малого сейчас тягать. 🤦♂️
Востаннє редагувалось Bolt в Суб 04 лис, 2023 09:54, всього редагувалось 1 раз.
Bolt написав:Я тоже считаю, что в бытность мою студентом больше пользы чем изучение теормеха с сопроматом принесла игра с товарищами в преферанс. Иногда пулька до 21-го затягивалась на 2 пары. Ну и играли пусть и не большие, но деньги. Главное учит жить, особенно когда товарищи запускают тебе паровозик на мизере
любое взаимодействие - важный социальный опыт, умение принимать проигрыш, без обид к тем кто выиграл, умение находить общий язык даже с теми кто вам не нравится или неинтересен. Решать конфликтные ситуации без применения кулаков.
Школа целенаправленно этому не учит. Если какой то хороший учитель научит, это будет его личная инициатива. Большинство учителей формально относятся к своим обязанностям.
Bolt написав:Поставил первую прогу-телеграм бот , уведомление в телегу приходит, через 15-20минут после выхода объявления.
всё как вы просили...
Нужно,, чтобы было хотя-бы 5-7 минут. Это тоже в некоторой степени для меня как вид спорта.
Bolt написав:Нужно,, чтобы было хотя-бы 5-7 минут.
https://github.com/lerdem/olx-parser вот код, создавайте свой парсер. или попросите домашнего лоботряса. Если говорите спорт, значит мотивация есть.
Bolt написав:Видно это на последнем родительском собрании, когда молодая училка по второстепенному предмету так и сказала, что не будет напрягать детей и поставит нормальные оценки. Походу учителя по основным предметам тоже этим занимаются, только открыто не признают. По этому приходится по 4-м репетиторам малого сейчас тягать
наша система образования - наследие совка не отвечает требованиям времени. Поэтому у учителей нет мотивации учить, а у учеников - учиться. Репетитор полумера. Ищите нормальную школу, дружный класс, хороший пед.коллектив. Если такое есть.