Кінець епохи електрокарів: ЄС може скасувати заборону...

+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Обговорення матеріалів з фінансово-економічних та політичних тем. Новини економіки, наукові статті з економіки, ціни на золото, податковий кодекс, кредит МВФ та інші.
Для обговорення Новин, Статей та Оглядів, розміщених на FINANCE.UA
  #<123
Повідомлення Додано: Пон 24 лис, 2025 15:08

  Faceless написав:Як ви взагалі уявляєте прийнятно швидку зарядку від іншого авто чи "павербанку" (така валізка вочевидь в 100 кг)?

Как любую зарядку - кабелем от источника получателю. Сейчас даже смартфоны умеют других подзаряжать. А какая там нужна мощность, чтобы зарядка считалась приемлемо быстрой? Помним, что это не на все 500-1000 км заряжать, а максимум на 50 до ближайшего стационара. Конечно, "пауэрбанк" не веса пера, так его и не в кармане носить.

  Faceless написав:Я уявляю тільки якщо акуми будуть як батарейки, стандартні, замість чекати зарядки взяв новий елемент (кілька), вставив і поїхав, а на заправці залишив заряджатися. Тоді і "поділитися" на дорозі можна.

В формате нескольких элементов такое даже не пытались реализовывать. Видимо, таки мало волнует возможность делиться. Делали для того, чтобы вместо ожидания зарядки только быстренько заменить на станции, как лошадь сменную. В Китае есть. В целом пока взлетело так себе. Полбеды, что это большой геморрой автоконструкторам, как делать сменную батарею в принципе, так и её унифицировать (а зоопарк батарей эту идею тоже ухлопает). Большая беда: купившие новый аккум не горят желанием менять его на кота в мешке, пусть и заряженного.

  Faceless написав:Щодо мереж - навіть в сучасному будинку ви від розетки не візьмете більше ніж кілька кВт, тому навіть на 10% будете заряджатися годинами

Розетки где? Мы же не про электровелосипед в квартире говорим, а про автомобиль на стоянке. Значит розетка может быть мощности сопоставимой с подаваемой на подъезд. Думаю, что 100 кВт подъёмно. Это много на самом деле. "Медленная" уличная зарядка - это 22 кВт, а то и 7 кВт. Может на последней и нужно несколько дней стоять, чтобы полностью зарядиться, но практика показывает, что заряжающиеся имеются, т.е. не всех это смущает.

Если подумать, что ездят обычно километры, а не проценты батареи, то легко прикинуть: потребление 15-20 кВтч на 100 км. 200 км - пусть 40 кВтч. Пусть 20% на зарядке уходит в нагрев - даже 7 кВт (что позволяет даже квартирный ввод) это выдаст за 7 часов. Большинству должно быть такой скорости за глаза. Да, на порядок медленнее, чем бензин переливать. Ну и что? Если только так и заряжаться, то наоборот, даже быстрее по времени водителя получается потому, что нет отдельной поездки на заправку. Ну а в Украине 2022го некоторое время владельцы электромобилей королями смотрели на несчастных ДВСников, которые в дополнении к 15 минутам собсно перелива бензина проводили полдня в очереди.
moveton
Аватар користувача
 
Повідомлень: 6206
З нами з: 23.03.18
Подякував: 85 раз.
Подякували: 761 раз.
 
Профіль
 
3
7
Повідомлення Додано: Пон 24 лис, 2025 15:41

Re: Кінець епохи електрокарів: ЄС може скасувати заборону...

  Faceless написав:Щодо мереж - навіть в сучасному будинку ви від розетки не візьмете більше ніж кілька кВт, тому навіть на 10% будете заряджатися годинами
Отже ще раз
1 Навіть до квартири можна підвести потужність в 7 квт на 1 фазу ( більше проблематично , а 5квт є у всіх сучасних домах)
2 На таких потужностях вивести дротом в 10мм2 січення на 100 метрі - раз плюнути ( до 300 доларів+100 доларів зарядне=500 доларів інфраструктура з роботою)
3 При заряді 2квт за 10 годин=100км пробігу , при 3квт=150км, при 5квт -це фактично повний заряд батарейки від 10 до 90% ємністю в 60-70квт*год (тобто практично всі сучасні електромобілі мають батарейку в діапазоні 50-100квт*год)

Це з плюсів
З мінусів
4 Надіятись що збережеться дотаційний тариф для населення в розмірі 4+грн (10 центів) як би не варто а тому можемо з часом легко прийти до 20-50 центів як в Німеччині (нагадаю там якраз тарифи для населення не дотаційні) , а розгорнути СЕС в багатоповерхівці-не вийде, тому СЕС це для тих 20% населення яке проживає в приватних будинках)
budivelnik
Аватар користувача
 
Повідомлень: 27365
З нами з: 15.01.09
Подякував: 293 раз.
Подякували: 3000 раз.
 
Профіль
 
1
1
Повідомлення Додано: Пон 24 лис, 2025 16:34

Re: Кінець епохи електрокарів: ЄС може скасувати заборону...

  budivelnik написав:З мінусів
4 Надіятись що збережеться дотаційний тариф для населення в розмірі 4+грн (10 центів) як би не варто а тому можемо з часом легко прийти до 20-50 центів як в Німеччині (нагадаю там якраз тарифи для населення не дотаційні)

Ну это не то, чтобы минус электрики. Просто менее выгодной. Сейчас для бизнеса цена до 9 грн. Причём она задрана, чтобы дотации физикам покрывать. Ну пусть даже для населения станет 10 за розницу. 200 грн на 100 км. Всё ещё в 2-3 раза дешевле бензиновой. Это не считая того, что ТО в электричке тоже подешевле.

Кстати, у меня знакомый давний автомобилист на днях прикупил электричку, пока на них НДС не вернули. А торопыжки, которым больше 15 минут ждать невмочь, пусть ещё несколько лет ждут "конца эпохи электрокаров". Зарядок в 100-200 Вт на смартфонах дождались же.
moveton
Аватар користувача
 
Повідомлень: 6206
З нами з: 23.03.18
Подякував: 85 раз.
Подякували: 761 раз.
 
Профіль
 
3
7
  #<123
Форум:
+ Додати
    тему
Відповісти
на тему
Зараз переглядають цей форум: moveton і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор

Схожі теми

Теми
Відповіді Перегляди Останнє
1 738
Переглянути останнє повідомлення
Суб 22 лис, 2025 17:31
salvydas
2 4171
Переглянути останнє повідомлення
Пон 17 лис, 2025 09:46
matfer1239
2 1675
Переглянути останнє повідомлення
Сер 30 лип, 2025 13:58
moniro_ochigo
Топ
відповідей
Топ
користувачів
реклама
Реклама