всем привет! благодаря этому форуму я решил бороться. а то заело: ДАЙ ловят на въезде в город - а ты доказывай, что твоя скорость до знака, квартплата 900 грн, в магазин -50-100 грн, а авоська пустая. Но это так-лирическое отступление.
В этом ООО" рога и копыта " я взял кредит и тоже получил письмо счастья. Отправил им 3 ответа (дозвониться не смог не разу) :
1. ООО «Банк Ренессанс Капитал», ул.Р.Окипнои, 8б
02002, г.Киев
Члену совета директоров
Ковалёву О.И.
Клиента ООО «Банк Ренессанс Капитал»
ххх
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ххх, 12.08.2008 заключил с банком «Ренессанс Капитал» кредитный договор № ххх на сумму 5837,86 грн, в т.ч.: с целью оплаты товара в ООО «Технополис» 4482,04 грн, для оплаты разовой комиссии Банку 549,05 грн, оплаты договора страхования «Ренессанс …» 806,77 грн (удорожание на 30,25%, хотя кредит рекламировался как беспроцентный). И как благонадёжный плательщик, в соответствии с графиком платежей (необходимо оплачивать сумму 292,21 грн), произвел проплаты на указанный счет № ххх: 30.08.2008, 14.09.2008, 20.10.2008, 19.11.2008, 22.12.2008, 29.01.2009, 28.02.2009 ежемесячно по 294,90 грн. Что в сумме составляет 7 х 294,90 = 2064,30 грн. Следовательно, на 10.03.2009 остаток по кредиту составляет: 5837,86 - 2064,30 = 3773,56 грн. Задолженностей не имею.
Письмом от 10.03.2009 за подписью Председателя Совета Директоров мне предложено либо досрочно оплатить сумму задолженности по кредиту 4088,38 грн (хотя из вышесказанного-задолженности не имею, а остаток по кредиту составляет 3773,56 грн), либо согласиться на дополнительно введенную в Договор ежемесячную комиссию за обслуживание кредита в размере 2%, (при чем не на остаток по кредиту на 10.03.2008, а на всю сумму кредита). При этом удорожание кредита составит 1517,88 грн, т.е. суммарное удорожание составит 64,1%.
Платить ежемесячно вместо 292,21 грн 408,97 грн не имею возможности.
Обращаю Ваше внимание, что по условиям Договора была предусмотрена разовая комиссия в сумме 549,05 грн, комиссии за обслуживание кредита предусмотрено не было. Таким образом, Банк «Ренессанс Капитал» нарушает Закон Украины «Про захист прав споживачів» в части Ст.11, п.4 согласно которой: «Споживач не зобов'язаний сплачувати кредитодавцеві будь-які збори, відсотки або інші вартісні елементи кредиту, що не були
зазначені у договорі».
В связи с вышесказанным предлагаю варианты:
1) Я плачу кредит исправно по действующему изначально графику погашения.
2) Вы выплачиваете мне сумму, полученную Вами посредством перевода Мною кредитных платежей на счёт № ххх в период с 30.08.2008 по 28.02.2009. Я возвращаю Вам товар (холодильник + пылесос).
3) Досрочно погашаю кредит в сумме 3773, 56 грн двумя частями в срок до 13.05.2009 года.
В срок до 28.03.2009 пожалуйста сообщите мне о Вашем решение, для более точного определения наших совместных действий.
С уважением,
ххх 16.03.2009
ответа нет
2. ООО «Банк Ренессанс Капитал», ул.Р.Окипнои, 8б
02002, г.Киев
Члену совета директоров
Ковалёву О.И.
Клиента ООО «Банк Ренессанс Капитал»
ххх
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ххх, 12.08.2008 заключил с банком «Ренессанс Капитал» кредитный договор № ххх на сумму 5837,86 грн. В ответ на Ваше письмо от 10. 03.09 я направил Заявление от 16.03.09 (с уведомлением о вручении), в котором предлагал варианты наших совместных действий с просьбой ответить до 28.03.2009. Ответа я не получил.
В связи с вышесказанным:
Я плачу кредит исправно по действующему изначально графику погашения. Следующий платеж будет произведен 03.04.09 в соответствии с Графиком от 12.08.08.
ответа нет
3. ООО «Банк Ренессанс Капитал», ул.Р.Окипнои, 8б
02002, г.Киев
Члену совета директоров
Ковалёву О.И.
Клиента ООО «Банк Ренессанс Капитал»
ххх
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ххх, 12.08.2008 заключил с банком «Ренессанс Капитал» кредитный договор № ххх на сумму 5837,86 грн. В ответ на Ваше письмо от 10. 03.09 я направил Заявление от 16.03.09 (с уведомлением о вручении), в котором предлагал варианты наших совместных действий с просьбой ответить до 28.03.2009. Ответа я не получил.
Пункт 3 части пятой статьи 11 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что к договорам о предоставлении потребительского кредита применяются положения этого же Закона о несправедливых условиях в договорах, в частности условия, согласно которым предусматриваются изменения в любых издержках по договору, кроме процентной ставки.
Безусловно, к расходам по договору относится и выплата суммы комиссии за обслуживание кредита, так как эта сумма, во-первых, связана с дополнительными выплатами, то есть относится к расходам (издержкам), а во-вторых, является договорной (её выплата предусмотрена договором), а значит эти расходы относятся к “издержкам по договору” о которых и говорит статья 11 Закона о защите прав потребителей.
Как видно из цитированной выше нормы части пятой статьи 11 Закона о защите прав потребителей, закон относит условия договора потребительского кредитования, которыми предусматривается возможность одностороннего изменения в части дополнительных договорных издержек, в том числе издержек по выплате комиссии за пользование кредитом, к НЕСПРАВЕДЛИВЫМ УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА.
Согласно части пятой статьи 18 Закона о защите прав потребителей условие договора, признанное несправедливым, подлежит изменению или признанию недействительным.
Потому, основываясь на норме части пятой статьи 18 Закона о защите прав потребителей, предлагаю Вам внести изменения в кредитный договор и исключить из пункта кредитного договора право в одностороннем порядке вносить изменения в размер комиссии за обслуживание кредита, а так же отозвать свое письмо об увеличении размера комиссии как ошибочное.
В срок до 26.04.2009, пожалуйста, сообщите мне о Вашем решении.
В случае отсутствия ответа или отказа банка я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о признании данного положения недействительным. Согласно пункта 7 статьи 110 Гражданского процессуального кодекса такой иск будет рассматриваться в суде по месту жительства заемщика.
В связи с вышесказанным:
Я плачу кредит исправно по действующему изначально графику погашения от 12.08.08.
С уважением,
ххх 06.04.2009
Последнее письмо отправил на почтовый адрес и копию на юр. адрес.
Сейчас жду 26.04 и буду подавать иск. Буду благодарен, кто откликнется, любому обсуждению, а также юридически подкованным или образованным люддям за советы, образцы писем, исков итд.
Молодец.Я тоже 2 письма отправил и без ответа, 3-ье письмо отвёз в Главное управление НБУ в Донецкой области,скзали расследуют и письменно мне ответят.Плачу по старому графику и мои знакомые также платят, хотя сегодня родня моего сотрудника "сперепугу",вчера пришло письмо отнесла и досрочно заплатила 5000 грн. за компютер досрочно(брали в Технополисе), вот на таких слабаков это и расчитано, реально этой прослойкой населения Ёббанк покроет свои затраты.А мы выстоим Так что держитесь, скоро выборы, банки которые не выдают депозиты и повышают ставки на 50% будут стёрты с лица Украины!!!
Правильное решение!!! Я тоже отправила 6 апреля письмо в банк, а копию в НБУ. Надеюсь на положительное разрешение вопроса. Если не получу никакого ответа, буду подавать иск в суд!
привет всем. что делать, если прислали только sms, что я должна платить по кредиту больше, хотя в договоре указано, что банк об изменении процентной ставки, комиссии и др. должен уведомить рекомендованным письмом за 20 дней до даты изменения суммы платежей. Исходя из договора, письмо должны были прислать еще 26 марта. Подскажите, что такое рекомендованное письмо, заказное знаю, а с этим никогда не сталкивалась.
Добрый день. Мне тоже пришло данное письмо. Плачу по старому графику. А в НБУ отправил следующее письмо:
ГОЛОВІ НАЦІОНАЛЬНОГО БАНКУ
УКРАЇНИ
01601, Київ, вул. Інститутська 9
Ф.И.О., який
мешкає: адреса
С К А Р Г А
«ХХ» ХХХХ 200Хр. між мною та ТОВ «Банк Ренесанс Капітал» був укладений кредитний договір, в умовах якого не передбачена сплата будь-яких грошових коштів в якості комісії за обслуговування кредиту.
Між тим, «ХХ» ХХХХ 200Хр. на мою адресу надійшла письмова вимога банку, в якій мені поставлена умова про сплату щомісячного платежу в розмірі ХХХгрн. в якості комісії за обслуговування кредиту.
Вважаю, що зміна банком умов кредитного договору є незаконною, необгрунтованою та такою, що не підлягає виконанню з наступних підстав.
Згідно з п.3 ч.5 ст. 11 Закону України «Про захист прав споживачів» висунута умова щодо додаткового платежу, який не передбачений змістом договору споживчого кредиту, є несправедливою, оскільки передбачає зміни у витратах за договором.
Крім того, в обгрунтування своїх вимог банк посилається на п.п.2.5.5. договору, який суперечить вищезазначеному Закону України «Про захист прав споживачів», тому є недійсним.
На підставі вищенаведеного,-
П р о ш у :
Перевірити законність та обгрунтованість вимог ТОВ «Банк Ренесанс Капітал» щодо вимог про сплату комісії за обслуговування кредиту.
Надати критичну оцінку діям посадових осіб ТОВ «Банк Ренесанс Капітал» стосовно несправедливих додаткових вимог, які я вважаю надуманими та штучно створеними для незаконного задоволення потреб банку.
Про прийняті заходи повідомити мене за вищевказаною адресою.
Додаток: копія листа ТОВ «Банк Ренесанс Капітал» від «ХХ» ХХХХ200Хр.,
копія кредитного договору від «ХХ» ХХХХ200Хр.
annav написав:привет всем. что делать, если прислали только sms, что я должна платить по кредиту больше, хотя в договоре указано, что банк об изменении процентной ставки, комиссии и др. должен уведомить рекомендованным письмом за 20 дней до даты изменения суммы платежей. Исходя из договора, письмо должны были прислать еще 26 марта. Подскажите, что такое рекомендованное письмо, заказное знаю, а с этим никогда не сталкивалась.
на сайте укрпошты есть определение рекомендованого письма (www.ukrposhta.com/www/upost.nsf/(documents)/2041A4267F8CDD74C22574510036C720):
- рекомендовані:
Порядок відправлення: Подаються для пересилання до об’єкта поштового зв’язку з одержанням розрахункового документу, що підтверджує прийняття.
Порядок вручення: Доставляються та вручаються адресатові під розписку;
Меня банк уведомил сначала письмом (правда не рекомендованым как в договоре, а просто бросив в почтовый ящик), при этом на письме небыло никакого исходящего номера и были распечатаные на цветном принтере печать и подпись, а потом прислали смску. На письмо поскольку оно не соответствовало уведомлению ок отором говорилось в договоре я не реагировала, а с смской обратилась в отделение с просьбой объяснить что это за новые цифры (сделав вид что никакого письма не было). Там мне натренированная девочка сообщила что согласно пункта 2.5.5 банк поднял мне комисию на 2%. На мой вопрос не надо ли было меня уведомить об этом согласно договора рекомендованым письмом, она поинтересовалась не получа ла ли я его, а на мой отрицательный ответ, попросила номер договора и сказала ждите в течение 10-ти дней мы вам отправим повторное письмо, а пока можете платить по старому графику.
естественно ждать 10 дней я не буду, и сегодня у меня уже готово письмо, которое я отправлю по адресам ренесанса, 1 копию отнесу в отделение, а вторую с их подписью оставлю себе.
Основной текст письма взят с юрблога, где-то выше была ссылка, но с некоторыми переделками, если будет интересно могу выложить свой текст.
В отделении банка (Запорожье), единственная девушка, которая там сидит отказалась принять мое письменное обращение мотивируя это тем что они тут ничего не регистрируют и что все заявления нужно отправлять на Окипой. При этом на мой вопрос как называется их отделение или какой у него номер, она ответила что поскольку они единственные в городе, то называются "Банк Ренессанс Капитал".
Отправила рекомендованное с уведомлением на Р. Окипной, а кроме этого продублировала тоже самое на их сайте электронкой (http://www.rccf.ua/contacts)
Доброго дня!У кого какие новости по банку,кто как платит, есть кто погасил досрочно по первому требованию, кто уже подал в суд? Я плачу по старому грвфику,пока звонков от банка не было, ответа от НБУ пока тоже нет!!! Пишите, интересно как развивается дело с афёрой банка