и так, смотрим ситуейшин по аргентине, и сравниваем.
Одной из причин кризиса называют монетаристские реформы Доминго Кавальо (англ.), в ходе которых была приватизирована госсобственность и введена привязка национальной валюты к доллару США. Жёсткая привязка к дорогой валюте (доллару) сделала аргентинские товары неконкурентоспособными, что в дальнейшем отрицательно сказалось на развитии промышленности[5]. Кроме того, из-за жёсткой привязки Центробанк Аргентины лишил себя возможности реального влияния на ситуацию[5]. После того, как в 1999 году Бразилия провела девальвацию, её экономика стала более привлекательной для инвесторов, чем аргентинская. Это привело к оттоку капиталов[6].
В 1990-х годах Аргентина начала погашать свои прежние долги за счёт новых долгов по более высоким процентам[6]. Одновременно кредиты брались для покрытия бюджетного дефицита. За годы президентств Карлоса Менема и Фернандо де ла Руа государственный долг вырос до 132 миллиардов долларов[5], что в дальнейшем привело к значительным затратам по его обслуживанию. Незадолго до дефолта, однако, МВФ отказался предоставлять Аргентине новые кредиты. В связи с этим МВФ и США обвиняют в непоследовательности по отношению к Аргентине, поскольку МВФ долгое время настаивал на проведении жёсткой бюджетной политики и выдавал Аргентине крупные кредиты для покрытия дефицита, но в конце 2001 года изменил свою позицию[7].
Называются и другие причины, способствовавшие более тяжёлым последствиям кризиса:
Несовершенство налоговой системы
Масштабная коррупция
Высокие ежегодные текущие долговые платежи — 5 миллиардов долларов в год
Мировая рецессия и кризисы в экономиках развивающихся стран (Юго-Восточной Азии и России), которые привели к сокращению ВВП и оттоку капиталов из Аргентины[7][6].
Непредвиденное увеличение текущих социальных выплат при том, что проводилась политика их сокращения в долгосрочной перспективе
24 октября 1999. Фернандо де ла Руа победил на президентских выборах; перед выборами он обещал не менять неолиберальную экономическую модель, созданную при президенте Карлосе Менеме[9]. При этом в стране уже тогда фиксировался высокий уровень безработицы и огромная разница в доходах между бедными и богатыми[9].
12 июля 2001. Кредитные агентства понизили кредитный рейтинг Аргентины, что привело к осложнению ситуации на финансовых рынках[10].
2 августа 2001. Конгресс урезал зарплаты госслужащим и пенсии на 13% в рамках программы жёсткой экономии[11].
3 ноября 2001. Фернандо де ла Руа объявил о планах реструктуризации 95 миллиардов долларов государственного долга[12].
2 декабря 2001. Правительство объявило об обмене государственных облигаций на новые, имеющие более низкие процентные обязательства и более длительный срок погашения[13].
2/3 декабря 2001. Введены жёсткие ограничения на снятие наличных денег с банковских счетов — $250 в неделю.
4 декабря 2001. Кредитно-рейтинговое агентство Fitch присвоило Аргентине самый низкий, дефолтный кредитный рейтинг DDD[13].
6 декабря 2001. МВФ заблокировал выделение Аргентине очередного транша кредита в 1,3 миллиарда долларов[15].
7 декабря 2001. [color=#008040]Правительство обратилось к средствам частных пенсионных фондов на условиях, которые были расценены как конфискация (поскольку у нас пенсионный фондов нет, лапу наложат на депозиты.
12 декабря 2001. Из-за выплат по кредитам остались невыплаченными 1,4 миллиона пенсий[17].
С целью предотвратить отток капиталов власти Аргентины ввели в конце прошлого года ограничения по снятию средств с банковских счетов. Это решение было наиболее болезненным в социальном плане: потолок составил всего 1000 долл. в месяц. Отток капитала был временно приостановлен, но резко усилился кризис неплатежей.
В рамках усиления контроля за валютными операциями монетарные власти Аргентины предприняли еще одну крайнюю меру, прекратив с 21 декабря проведение биржевых валютных операций. Это было вызвано бесполезностью поддержки курсового режима и угрозой исчерпания официальных валютных резервов (система валютного управления обеспечивает резервами лишь широкую денежную базу, но не всю денежную массу).
Опасаясь полномасштабного социального взрыва и экономического коллапса, аргентинские власти осуществляют нажим на банковскую систему (представленную в основном иностранными банками). Долги до 100 тыс. долл. будут возвращаться вкладчикам по старому курсу, а долларовые банковские кредиты, наоборот, переоценены в песо. Суммарные потери банков в этой связи оцениваются в 6-10 млрд долл.
вообщем, страх и ненависть в буэнос-айресе.
ввп падает
курс доллара растет бешеными темпами, девал 500%

но вот тут возникает интересный вопрос, а как себя в такой жесткой ситуации вели цены на недвижимость в столице?
смотрим:
как видим цены в столице в период мягкого развития кризиса (до 1999 года) стояли на месте, в период обострения 1999-2001 упали примерно с 1100 дол/метр до 850-900 дол, а после объявления дефолта резко пошли вверх, даже не потоптавшись на месте. причем не упали даже в 2008 году, видимо изза низкой базы (эффекти примерно как в беларуси во время девала 2010-2011 гг).
вот такие дела. держателей депозитов в национальной валюте и в долларах выпотрошили, как буратинок, а владельцы недвиги, даже самые нервные, продававшие на дне потеряли не более 20%, а те кто пересидел пару лет - быстро вернулись в плюс.