Alex2006 написав:Да, налоги учтены) У человека полгода назад было 1000 грн и он мог 125 раз проехать на метро, сейчас у него 1060 грн и он может проехать на метро 132 раза, где "збитки"?) Расскажите)
А если метро/автобус или пучек зелени у бабушки подорожает, потому что вырос долляр, вы купите больше, меньше или хотя бы столько же? Боюсь, вам еще и наперед поднимут ценник за метро и проедите не 125 и не 132 раза, а 100 раз. Это если говорить о нашем украинском метро?
А сколько раз вы сможете проехать в лондонском метро или любом другом метро на 1000 грн до девала и сразу же после девала? Немає збитків, кажете ?
т.е. у нас цены так или иначе подтягиваются за ценой валюты, какие-то раньше, какие-то позже. Подтягивая ценность своих захомяченых монеток постоянно с помощью грн.депозита - это топтание на одном месте по большому счету.
Alex2006 написав:Импорт упал гораздо выше экспорта, так что ваши "прогнозы", как обычно, не более чем информационная обработка оленей от пролетевших баксодержателей в надежде, что те побегут за баксом и выведут вас хотя бы в ноль
Це не має такого вирішального значення, як падіння експорту. Середня зарплата, в доларах, залежить саме від експорту. Яка була доларова зарплата при Кучмі чи в 2015? В нас всі фінансові кризи і стрибки курсу, зав"язані саме на падіння експорту.
Двойка по экономике. Цена любого ресурса зависит от спроса и предложения. Курс зависит от соотношения приходящего и уходящего бакса (импорта и экспорта + приток/отток инвестиций). А уже от курса зависит средняя ЗП в долларах. Повторюсь, на курс влияет соотношение импорта и экспорта, а не только экспорт. Ранее "прыжки" были исключительно потому что экспорт падал, а импорт - нет. Сейчас сиутация другая и импорт упал гораздо выше экспорта, поэтому реальная ситуация у нас только улучшается Но олигархи конечно же хотят получить доп заработок за счет оленей)
Alex2006 написав:Да, налоги учтены) У человека полгода назад было 1000 грн и он мог 125 раз проехать на метро, сейчас у него 1060 грн и он может проехать на метро 132 раза, где "збитки"?) Расскажите)
А если метро/автобус или пучек зелени у бабушки подорожает, потому что вырос долляр, вы купите больше, меньше или хотя бы столько же? Боюсь, вам еще и наперед поднимут ценник за метро и проедите не 125 и не 132 раза, а 100 раз. Это если говорить о нашем украинском метро?
А сколько раз вы сможете проехать в лондонском метро или любом другом метро на 1000 грн до девала и сразу же после девала? Немає збитків, кажете ?
т.е. у нас цены так или иначе подтягиваются за ценой валюты, какие-то раньше, какие-то позже. Подтягивая ценность своих захомяченых монеток постоянно с помощью грн.депозита - это топтание на одном месте по большому счету.
Это в случае загонов, а когда курс падает к ЭОК - имеем ревал и отличное повышение покупательной способности, что мы наблюдали последние годы Итого имеем: 1. Грн депо при загоне дает почти такую же доходность, как и девал от бакса (топтание на месте по-вашему), т.е. 26.50 в марте = 28 сейчас 2. Грн депо при ревальвации и падении к ЭОК дает до +30% годовых в долларе 3. Инфляция одинаково влияет на покупательную способность Так где ж "збитки"? В худшем раскладе имеем "топтание на месте", в лучшем +30% в баксе. Не так и плохо, как по-мне
Alex2006 написав:Сейчас сиутация другая и импорт упал гораздо выше экспорта, поэтому реальная ситуация у нас только улучшается
Чушь, простите. Ситуация ухудшается! Импорт упал "гораздо выше экспорта" только в апреле-мае на фоне беспрецедентного падения цен энергоносителей. Это ситуативный фактор - натуральные объемы те же, только временная скидка. По остальным категориям импорт прет как и пер до этого, все больше лишая внутреннего производителя покупателей.
Экспорт же падает системно на фоне своей неконкурентоспособности. Причем, чем выше его передел, тем выше он валится.
Вот тут есть структура производства в динамике:
А тут - структура импорта и экспорта y-o-y:
Курите цифры, а затем возвращайтесь с поднятым флагом
Alex2006 написав:Повторюсь, на курс влияет соотношение импорта и экспорта, а не только экспорт. Ранее "прыжки" были исключительно потому что экспорт падал, а импорт - нет. Сейчас сиутация другая и импорт упал гораздо выше экспорта, поэтому реальная ситуация у нас только улучшается Но олигархи конечно же хотят получить доп заработок за счет оленей)
Ну звісно, ситуація покращується, але заважають шкідники-олігархи. Коли, минулого року, курс долара падав, бакси зливали, зараз скуповують, і це впливає на баланс, коли люди перестали подорожувати за кордон. Не може, в кризу, курс бути стабільним, тим паче плаваючий.
Alex2006 написав:Сейчас сиутация другая и импорт упал гораздо выше экспорта, поэтому реальная ситуация у нас только улучшается
Чушь, простите. Ситуация ухудшается! Импорт упал "гораздо выше экспорта" только в апреле-мае на фоне беспрецедентного падения цен энергоносителей. Это ситуативный фактор - натуральные объемы те же, только временная скидка. По остальным категориям импорт прет как и пер до этого, все больше лишая внутреннего производителя покупателей.
Экспорт же падает системно на фоне своей неконкурентоспособности. Причем, чем выше его передел, тем выше он валится.
Вот тут есть структура производства в динамике:
А тут - структура импорта и экспорта y-o-y:
Курите цифры, а затем возвращайтесь с поднятым флагом
Вы забыли одну меееелкую деталь - туризм Его нет в структуре импорта-экспорта, а валюты туда уходило огромное количество. Цена на энергоресурсы по-прежнему ниже докризисного уровня, затраты на туризм радикально упали, экспорт мало пострадал. Все в силе как я сказал. Более того, карантин приводит к ухудшению ситуации для бизнеса, что влияет и на работников этих бизнесов и их покупательную способность. А понижение покупательной способности влечет за собой понижение и импорта, ведь нет смысла везти новый товар, если старый еще не смог продать, ибо некому.
Alex2006 написав:Вы забыли одну меееелкую деталь - туризм Его нет в структуре импорта-экспорта, а валюты туда уходило огромное количество. Цена на энергоресурсы по-прежнему ниже докризисного уровня, затраты на туризм радикально упали, экспорт мало пострадал. Все в силе как я сказал.
Экономию на туризме нивелирует падение валютных переводов от заробитчан. Тем более, туризм - вещь двусторонняя. Мы хоть и не впереди планеты всей, но на инбаундах тоже неплохие деньги (в твердой валюте) делали. Сейчас они превратились с баааальшущий нУль!
Насчет "малопострадавшего" экспорта - еще раз призываю вас посмотреть на цифры в разрезе отраслей
Alex2006 написав:Более того, карантин приводит к ухудшению ситуации для бизнеса, что влияет и на работников этих бизнесов и их покупательную способность. А понижение покупательной способности влечет за собой понижение и импорта, ведь нет смысла везти новый товар, если старый еще не смог продать, ибо некому.
На Нобелевку замахнулись? Да, проблемы в экономике влекут за собой снижение спроса на импорт. Но при этом порождают еще длинный список других отрицательных факторов, большинство из которых являются предпосылками девальвации. Было бы все, как вы пишите - в 2008-м и 2014-м гривна укреплялась бы, а не падала!
Востаннє редагувалось Радіо в Чет 17 вер, 2020 17:47, всього редагувалось 1 раз.