kluychkooleg написав:Опять вернулись чуть выше 28. Дежавю. Второй день под копирку. Когда-то же кран сорвет в какую-то из сторон. Интересно какую? Вверх или вниз?
Под копирку не весь день, а только подскок после фактического окончания сессии на малых оборотах. Вчера еще и до начала активной части торгов наблюдался рост. В основное время было снижение. Это похоже на чью-то игру на повышение. Если впечатление не обманчиво, сорвать должно вниз. Но это не точно
Даже при скачке вверх не дали никому слиться - наличка «не поверила». Они и понятно, апрель, и поход к 27...
На Паску понаїде гастріків, ото буде свято на відкуп нікому непотрібного.
Они ж не из США приедут. Максимум злотый чуть качнут. Но на новый год их влияние было нулевым: потому что никто особо не ехал. Ехать домой на католическую пасху (4 апреля) для православного как-то странно. А на православную (2 мая) их не пустят ибо работу работать надо, а не вудку пичь.
Вероятно, сейчас началась самая продолжительная в истории непреднамеренная блокада Суэцкого канала, жизненно важного торгового пути из Ближнего Востока и Азии в Европу и Северную Америку, но нефтяные рынки не почти не реагируют
Скопление судов на входе в Суэцкий канал больше 100 с двух сторон.
Контейнеровоз Ever Given — длиной 400 м, шириной 59 м и осадкой 15.7 м — основательно сел на мель: его нос вклинился в восточный берег канала, а корма — в западный. Судя по фотографиям, на мели находятся почти 50 м судна, и его освобождение — непростая задача, на решение которой может уйти еще несколько дней.
Однако, реакция нефтяного рынка оказалась сдержанной, что вполне оправдано. В среду, когда масштабы проблемы впервые стали полностью очевидны, нефть действительно отыграла часть предыдущих потерь, но затем цены снова стали падать. Рынок уже смирился с очередным замедлением темпов восстановления из-за повторной вспышки коронавируса в некоторых частях мира. Возобновившиеся карантины во Франции и Италии снизили перспективы потребления нефти в Европе в ближайшей перспективе, в то время как британские политики предупредили граждан, что пока слишком рано думать об отпуске в солнечной южной Европе, подорвав надежды на восстановление авиаперевозок.
Неустойчивый спрос — не единственная причина, по которой рынки нефти практически не пострадали от блокады Суэцкого канала. Длительное закрытие спровоцирует проблемы во всех видах торговли, но этот водный путь уже не имеет такого значения для транспортировки нефти, как раньше.
Нефть готовится закончить третью неделю в красной зоне
Обходные пути Долгосрочная реорганизация мировых потоков нефти привела к падению поставок на запад со стороны крупных производителей Персидского залива. По данным BP Plc, в 2019 году поставки нефти с Ближнего Востока в Европу упали до 2.1 млн баррелей в день по сравнению с 3.8 млн баррелей в день 20 лет назад. В прошлом году они сократились еще больше, после того как члены Организации стран-экспортеров нефти и их союзники, включая Россию, уменьшили добычу на 10 млн баррелей в день.
Данные слежения за судами, собранные Bloomberg, показывают, что после сокращения добычи в мае прямые потоки нефти из Персидского залива, в основном из Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта, в Европу и Канаду составляли в среднем чуть более 460 000 баррелей в день. Дополнительные объемы ближневосточной нефти перекачиваются из хранилищ на средиземноморском побережье Египта и не отражаются в этих цифрах.
Если эти страны захотят, то смогут воспользоваться альтернативами Суэцкому каналу. Саудовская Аравия и Кувейт, наряду с Объединенными Арабскими Эмиратами, Катаром и Египтом, совместно владеют трубопроводом Сумед, который может перекачивать 2.5 млн баррелей нефти в день из Красного моря в Средиземное через Египет. После того, как соглашение о сокращении добычи ОПЕК+ вступило в силу, потоки по этому трубопроводу уменьшились до минимума, и теперь есть достаточно возможностей для их увеличения, что поможет избежать проблемных участков в Суэце.
Большое количество нефти транспортируется и в другом направлении — из Европы в Азию. Нефть, поставляемая из Северного моря на азиатские рынки, обычно перевозится на танкерах, которые из-за больших размеров не могут пройти через канал. Они совершают рейсы в Китай вокруг южной оконечности Африки, так что закрытие канала никак не влияет на эти поставки.
Однако это скажется на поставках нефти на восток из Каспийского региона, России и Северной Африки. Можно было бы использовать трубопровод, проходящий через Израиль, который соединяет Средиземное и Красное моря, но его пропускная способность с запада на восток ограничивается примерно 30 млн тонн в год, что составляет 600 000 баррелей в день.
Факторы влияния Огромные мировые запасы нефти, накопленные во время пандемии и по-прежнему сильно превышающие обычный уровень, также выступают в качестве буфера. Как сообщает Международное энергетическое агентство, запасы нефти в Европе на конец января оказались на 17 млн баррелей (или на 5%) выше уровня предыдущего года, в то время как общий объем хранящихся нефтепродуктов вырос на 37 млн баррелей (6.5%).
Застрявшая в Суэцком канале нефть, как сырая, так и переработанная, тоже никуда не денется. Поставки просто задерживаются, а достаточное количество запасов позволит переждать этот период.
Больше всего на торговлю нефтью повлияет тот факт, если освобождение Ever Given займет «недели», как утверждают некоторые специалисты по спасательной операции. Чем дольше будет продолжаться блокада, тем больше перебоев это вызовет в контрактах на поставку. И тогда суда будут вынуждены оставаться на мели вдали от пунктов, в которых они должны забрать последующие грузы. Возможно, воздействие блокады становится заметным именно из-за стоимости фрахта судов для перевозки нефти, а не цены самой нефти.
Хотя это плохая новость для нефтепереработчиков и торговых фирм, она пока не играет большой роли для нефтяного рынка в целом. Пандемия и соглашения ОПЕК+ по добыче — вот что действительно определяет цены на нефть.
День начался для нацвалюты совсем неплохо. После почти трехдневного роста курса доллара – сегодня с утра спрос был ниже предложения. И с утренних 27,99/28,01 доллар просел к 11:00 до 27,965/27,98 гривен, а к полудню и вовсе – до 27,955/27,97.
В этот момент на торги вышли все основные покупатели, видимо посчитав, что “дно” на сегодня по курсу достигнуто и боясь разворота котировок в сторону роста. Своим выходом они “вспугнули” продавцов и те стали пытаться завышать курс. Это им удалось. И уже к обеду курс вырос до 27,965/27,98 гривен, а после него к 15:00 доллар подорожал до 27,97/27,985. На этом уровне торги бы и закончились, но после 15 часов на торги вышел Ситибанк с покупкой. Купил он немного, но спровоцировал рост котировок до 27,975/27,995 к 16 часам и до 27,99/28,01 гривен за доллар к концу сессии.
Главные события 26 марта на валютном рынке:
После длительных колебаний курса в течение дня в пределах 3-4 копеек, в конечном итоге котировки доллара вернулись к утренним значениям в 27,99/28,01 гривен к концу торгов.
Нацбанк на рынок не выходил.
Справочный курс Нацбанка на 12:00 составил 27,9597 гривен, а официальный курс на 29 марта 2021 года установлен на уровне 27,9679 гривен за доллар.
Тем временем синтетический доллар USDT (которого в мире уже в обращении 40 млрд - больше чем гривны) на криптобирже KUNA показывает растущую динамику, опережая межбанк и наличку. В прошлом году розничная динамика криптохомячков демонстрировала опережающую тенденцию - посмотрим как будет в этот раз. "Скупайтесь, глупцы" не говорю, ибо говорил это неделю назад когда курс был 27.70 - сейчас на ваше усмотрение.
Востаннє редагувалось Zebra в П'ят 26 бер, 2021 20:16, всього редагувалось 1 раз.
[quote="5198687:prodigy"]Вероятно, сейчас началась самая продолжительная в истории непреднамеренная блокада Суэцкого канала, жизненно важного торгового пути из Ближнего Востока и Азии в Европу и Северную Америку, но нефтяные рынки не почти не реагируют
Скопление судов на входе в Суэцкий канал больше 100 с двух сторон.
Контейнеровоз Ever Given — длиной 400 м, шириной 59 м и осадкой 15.7 м — основательно сел на мель: его нос вклинился в восточный берег канала, а корма — в западный. Судя по фотографиям, на мели находятся [b] если бы хто смотрел фото то знал бы верное название судна