Даже поверхностный анализ рынка труда демонстрирует устойчивые экстремумы активности соискателей и работодателей.
Это связано с сезонностью, периодичностью бизнес-процессов, а также с чередованием деловой активности и отпусков.
Увольнения же происходят перманентно и зависят, пожалуй, только от календаря, поскольку возможны только в рабочие дни.
Причин увольнений – тысячи и каждый оказывался в ситуации, когда именно увольнение кажется решением всех проблем.
Среди основных причин увольнений чаще всего встречаются следующие:
- аналогичное предложение с лучшими условиями и перспективами. Действительно трудно отказаться от хорошо знакомой работы
за более интересный социальный пакет, включающий в себя не только заработную плату, но и дополнительные, доселе недоступные блага,
предоставляемые компанией (оплата обучения, абонемента в бассейн, участия в дисконтных программах, льготного кредитования и др.)
- мысль о бесперспективности должности и/или компании. Если такая мысль посещает работника регулярно, увольнение станет лучшим
решением и для него, и для компании. В противном случае проиграют обе стороны.
- карьерного роста нет и не предвидится, причем об этом сотрудник узнает в ходе переговоров с руководством.
При этом нет надежды на индексацию заработной платы или получения дополнительного денежного вознаграждения.
- потребность в переменах, начиная со сферы деятельности, заканчивая местом проживания. В большинстве случаев эта
причина встречается среди молодых, не имеющих семей, специалистов и часто связана с неверным выбором образования
и профессионального развития. Личные драмы и служебные романы также могут способствовать желанию «начать все с нуля».
- предоставилась возможность официального оформления трудовых отношений и начисления официальной заработной платы.
Особенно актуально для специалистов, задумывающихся о пенсионных выплатах, а также патриотично настроенных людях.
- возможность поработать в крупной западной компании или за рубежом, пусть и на более низкой должности, ради интересного
опыта и языковой практики. Такой период в опыте работы может впоследствии создать сотруднику
дополнительную стоимость на рынке труда.
- проблемы со здоровьем или жизненные обстоятельства, требующие особого графика и условий работы.
Большая удача, если удается найти работодателя, учитывающего особые потребности сотрудника. Причем даже если
ситуация носит временный характер, это не самый плохой выход.
- невозможность или нежелание работать сверхурочно без должной оплаты отработанного времени.
- возможность улучшить условия труда также влияет на принятие решения об увольнении. Оптимизация маршрута «дом-работа»,
достойное техническое оснащение и предоставление современных и удобных ресурсов для работы могут стать причиной для
смены работы самого широкого круга специалистов.
- конфликтные ситуации и тяжелая атмосфера в коллективе, увы, по-прежнему довольно часто являются причинами увольнения
сотрудников самого разного возраста и профессий.
- неуверенность в своих силах и возложенных обязанностях могут приводить к стрессам, конфликтам и депрессиям.
В этом случае увольнение действительно выглядит как освобождение от неотвратимого гнета и позора.
Однако не стоит забывать, что увольнений в каждой, даже самой головокружительной карьере, бывает несколько,
как и собеседований. Достаточно проанализировать карьерные взлеты и падения, например, Марка Цукерберга
или Стива Джобса. Можно с уверенностью сказать, что при правильном настрое и подходе из увольнения можно
извлечь уроки и даже пользу. Прислушайтесь к советам экспертов и попробуйте соблюсти ПРАВИЛА УВОЛЬНЕНИЯ:
- сформулируйте причину увольнения и попробуйте ее озвучить вслух. Если звучит убедительно, можно назначать встречу
линейному руководителю и инициировать разговор на эту тему. Будьте готовы к самым разным реакциям – от шутки до негодования.
- не принимайте резких решений. Если Вам предложена другая работа на других условиях, возьмите время подумать и дайте ответ,
как минимум, через сутки. Если Ваш «расчет» принят, будьте последовательны и корректны, составьте план Вашего
увольнения и выполняйте его неукоснительно.
- проконсультируйтесь со специалистом в области трудового права (или найдите в сети Интернет) статьи Трудового кодекса,
наилучшим образом учитывающие Ваши интересы. Опыт показывает, что в случае привлечения судебных органов
к разрешению трудового конфликта, суд всегда выступает на стороне работника, не предприятия.
- напишите заявление об увольнении, соблюдая желаемые формулировки, и выполняйте все, что необходимо для передачи дел.
Будьте корректны и доброжелательны с руководством и коллегами на всех этапах увольнения.
- соберите рекомендательные письма (напишите сами, если Вам откажут, сославшись на занятость) и заручитесь поддержкой
коллег на случай устных рекомендаций (телефоны, e-mail)
- если Вас привлекают к поиску и отбору претендента на Ваше место, будьте объективны и не саботируйте эту работу.
В Ваших интересах уйти по-хорошему и вовремя. Помните о том, что принцип «тесного мира» применим и к бизнес-среде,
а значит впоследствии Вы может обнаружить немало общих знакомых, что может сказаться на успехе
Вашего последующего трудоустройства.
- постарайтесь здраво оценить ситуацию и принять наиболее правильное решение, чтобы не жалеть о содеянном,
сохранить деловые контакты с коллегами и иметь возможность цивилизованного общения с бывшим боссом.
Если Вы уже нашли новую работу – успешного развития карьеры!
Источинк: