Ли Хардман, валютный аналитик Bank of Tokyo Mitsubishi UFJ отмечает, что доллар США оказался под давлением после мягких комментариев различных членов ФРС. Пара доллар-йена упала до ¥107,00.
«Член ФРС США Фишер заявил в своем выступлении на встрече МВФ, что "если рост за рубежом ослабнет, то ФРС замедлит темпы сокращения ликвидности и не будет повышать ставки, пока экономика США не продвинется достаточно далеко", и развивающиеся рынки должны быть в состоянии выдержать повышение»,- отметил Хардман.
Таруло сказал на банковской конференции, что обеспокоен темпами роста во всем мире прямо сейчас и что «очевидно, есть множество вещей, которые мы должны учитывать в нашей собственной политике в будущем».
Последние комментарии членов ФРС отражают озабоченность по поводу замедления роста за рубежом: падение цен на сырьевые товары и укрепление доллара США - сигнал, что первое повышение процентных ставок ФРС может быть отложено на конец 2015 года. Эти слухи ослабят доллар и дадут передышку валютам развивающихся рынков.
Президент ФРБ Кливленда Местер: устойчиво сильный доллар может уменьшить экономический рост в США.
Президента ФРБ Кливленда Лоретта Местер, отвечая на вопрос о том, изменили ли ей прогноз по перспективам экономики США понижение перспектив мирового экономического роста и укрепление доллара, сказала, что это факторы являются риском, но она пока не снизила прогноз по экономическому росту или инфляции из-за них. Укрепление доллара должно быть устойчивым для того, чтобы она могла изменить прогноз.
Промпроизводство в еврозоне в августе упало на 1,8% - хуже ожиданий.
Промышленное производство в еврозоне в августе упало на 1,8% относительно предыдущего месяца, сообщает Евростат.
Эксперты Bloomberg ожидали снижения показателя в августе на 1,6% относительно июля.
Вместе с тем в годовом выражении падение промпроизводства в еврозоне в августе составило 1,9% при том, что аналитики ожидали снижения показателя на 0,9%.
Индекс оптимизма немецких инвесторов ZEW упал 10-й месяц подряд.
Индекс экономического оптимизма немецких инвесторов снизился в октябре десятый месяц подряд - это показывает, что крупнейшая экономика Европы чувствует себя неуверенно на фоне вялого роста еврозоны и обострившихся конфликтов на Украине и Ближнем Востоке.
Центр европейских экономических исследований (ZEW) в Мангейме сообщил, что индекс экономических ожиданий немецких инвесторов и аналитиков, который выявляет экономические тенденции с 6-месячным опережением, снизился в октябре до минус 3,6 с 6,9 в сентябре. Это минимальный уровень с ноября 2012 года.
Эксперты ждали снижения индикатора до нуля, свидетельствует медианное значение 35 прогнозов опрошенных агентством Bloomberg аналитиков.
Падение курса евро прибавило ВВП 0,16%.
Падение евро по отношению к доллару должно помочь росту экономики в Еврозоне, но не значительно, говорит экономист Nomura Жак Калю. Падение курса до сих пор добавит только 0,16 процентного пункта к валовому внутреннему продукту в течение следующих 12 месяцев, в то время как в условиях инфляции, рост цен на импорт нивелирует снижение цен на сырьевые товары.
Nomura рассчитывает, что Германия меньше всего пострадает от валютной слабости, потому что экспорт при слабой валюте увеличивается. При падении курса единой европейской валюты еще на 10% ВВП еврозоны прибавит 0,33 процентного пункта.
Несмотря на то, что на первый взгляд на торгах «зеленым» безналом внешне ничего не изменилось (прежние по сути цены и жесткое доминирование бидов), ряд признаком свидетельствовало о тамошнем росте напряженности на фоне очевидного роста объема отложенного спроса. Собственно, последний, заметно прибавивший после предыдущими торгами «завтрашним» безналичных «американцем», и стал главной причиной этой самой «нервозности».
Полагаю, ощущая это, регулятор сократил время до следующей валютной интервенции: вместо анонсированных ранее «аукционов по четвергам», НБУ решился на долларовую интервенцию «под кассы» уже 15 октября.
Возвращаясь к теме вышеупомянутой напряженности и роста давления на курс доллара на межбанке, укажем на новые признаки тенденции. Как стало известно автору, иные держатели американской валюты уже практически открыто требовали пресловутую «комиссию» у покупателей СКВ, причем появились случаи условия комиссии в виде кэша.
Думаю, валютная интервенция в среду несколько успокоит рынок, хотя, судя по всему, анонсированных $100 млн. хватит не всем, сохраняя клиентские ажитации в очередях за «социальным» долларом.
Тем временем, частичный «слив» этого «социального», купленного по «божеской» цене доллара дилерам «неформальных» веток уже к утру вторника сформировал доминирование клиентских оферов. Думается, кроме обывателей, «пасущихся» у касс коммбанков, этот грозящий дефицитом гривневого инструмента тренд мог стать следствие ввода долларового кэша из оффшоров под готовящиеся парламентские выборы.
Ситуация с гривней обострилась в столице, на рынках Днепропетровска и в Запорожье и стала главной причиной внутридневной, ускорившейся к полудню, коррекции курса «неформального» доллара с акцентированием в силу изложенных выше причин, в позиции «спрос».
Таким образом, налицо обещанная ранее на этих страницах конвергенция (сближение) цен «неформального» и, так называемого, «легитимного» рынков.
Первый, как мы указывали не раз, в большей степени претендует на звание «рынка», в отличие от пребывающего в жестких тисках администрирования второго.
Несмотря на этот тренд, представляется, отличие в ценах у «неформалов» и департаментов неторговых операций коммбанков сохранится. Причина очевидна: на фоне большей «рыночности», «неформалы» все-таки готовы предоставить клиентам более широкие лимиты наличной валюты, а не пресловутые «двести баксов в одни руки». Натурально, для этого им придется удерживать более «вкусные» цены приема, которые, как показала сегодняшняя сессия, ограничены лишь гривневым ресурсом.
Натурально, офера в «неформальной» ветке наличного рынка тоже будут более высокими: в конечном счете, за «рыночность» и по сути неограниченность валютного ресурса (в разумных пределах, разумеется) надо платить.
На данный момент пока не представляется возможным определить курсовой зазор между ценами у «неформалов» и в кассах банков, однако, представляется, этот вопрос наверняка будет разрешен «по-рыночному», где арбитром будет клиент.
В процессе подготовки раздела использовалась информация сайтов: