|
|
Re: Сбербанк РосіїНу что вы доказываете Slobozhanin . Он скорее всего не может повлиять на этот процесс .
Действительно, почему бы не представиться, учитесь у "аборигенов" открытому диалогу с клиентами, все знают с кем они общаются на ветке Дельты, и понимают, что пользователь с ником ОР может в Дельта банке многое и именно с ней Ув. Slobozhanin и другие представители СБ РФ на этом форуме, может представитесь? Об этике и практике работы с публичными офертами банковОб этике и практике работы с публичными офертами банков
В связи с распространением практики акцепта клиентом публичной оферты банка, содержащей в себе Условия оказания услуг банком, а также зачастую и Тарифы, позвольте озвучить некоторые проблемные аспекты. Но прежде всего надо признать, что практика подписания бумажных договоров «с синими печатями» постепенно уходит в прошлое, т.к. банки вынуждены ускорять процесс минимизации операционных издержек. Теперь, что касается проблем: 1) Существует правовая проблема (и через некоторое время она встанет достаточно остро) - доказательства в судах аутентичности договорных условий, размещенных на сайтах банков, на определенные даты. Это касается конечно же и клиентов-юридических лиц, я бы сказал даже в значительно большей мере. 2) Также существует проблема на пересечении сферы права и сферы этики ведения бизнеса, а именно – доведение до клиентов банков через сайты информации об изменении в Условия оказания услуг и Тарифы, в т.ч. опять таки аутентичность данных сообщений, а также разумность срока вступления изменений в силу. В части второго не секрет, что практика некоторых банков (здесь и далее принципиально не указываются конкретные банки) свидетельствует зачастую о заведомо сокращенном сроке, вплоть до одного дня, по истечении которого данные изменения вступают в силу, что в свою очередь предполагает необходимость ежедневного отслеживания клиентами изменений на сайтах и фактически мгновенное на них реагирование, что в силу многих физических причин - невозможно. 3) И наконец проблема уже именно этики ведения бизнеса – практика внесения изменений в Условия и Тарифы зачастую меняющие саму суть финансового инструмента. Поясню - внесение банком изменений связанных со сменой правового поля в государстве, например ужесточение требований по финмониторингу, форс-мажор в виду моратория на возврат депозитов, не вызывает вопросов. Однако внесение изменений, таких например как ввод тарифа за пополнение депозита или возврат зачисленных депозитных средств с текущего счета, продиктован явно не форс-мажором, а изменением условий на рынке т.е. рыночным риском, и практика ведения бизнеса некоторыми банками допускает перекладывание полностью данного риска на клиентов. И несмотря на то, что право банка согласно акцептованной клиентом оферты менять любые тарифы в правовой плоскости является корректным, с точки зрения клиента, купившего такой финансовый инструмент как например депозит с правом пополнения (т.е. фактически со встроенным опционом), данное изменение меняет сам суть приобретенного им финансового инструмента. Возможные варианты решений (по порядку): 1) Размещение на сайте банка Условий и Тарифов подписанных электронной цифровой подписью с автоматической фиксацией внутри документа времени его создания, а также размещения на сайте сертификата открытого ключа лица подписавшего документы и сертификата печати банка с целью проверки любым клиентом (который может сразу после заключения договора их скопировать себе) и судом аутентичности документов. Кстати как я упоминал насчет тенденций, то договора между клиентом и банком заключаемые фактически посредством конклюдентных действий через Интернет-банк, а уж тем более бумажные, в скором времени уступят место электронному обмену документом с последовательным наложением ЭЦП банка и клиента. Это кстати будет совсем скоро, судя по количеству подающих отчетность, подписанную ЭЦП, в госорганы. 2) Здесь что касается аутентичности изменений, то аналогично вышеуказанному. А что касается разумности сроков вступления в силу изменений, то целесообразно, в т.ч. с точки зрения этики ведения бизнеса, в условиях фиксировать дату в которую раз или несколько раз в месяц банк может выставить на сайт изменения, а также фиксированный в условиях разумный срок вступления изменений в силу. 3) В данном случае повышение финансовой грамотности, в т.ч. не в последнюю очередь «благодаря» приобретенному клиентами во время кризиса опыту, а также конкуренция на рынке банковских услуг, которую многократно усиливает практически мгновенный сетевой обмен информацией между клиентами банков, вынудит корректировать подходы к практике ведения бизнеса. P.S. Извиняюсь за многословность, однако вопрос на самом деле в некотором роде фундаментальный. Если уважаемые Модераторы посчитают нужным, то могут перенести данный вопрос в отдельную тему.
1. Не уверен, что банки прямо-таки "вынуждены". Им проще так (без каких-либо внятных обязательств), но это не значит, что у них не было выбора. По кредитам банки тоже будут вынуждены отказаться от бессмысленных бумажек, залогов и т.п. в отношении должников? Издержки надо минимизировать, понимаешь... 2. По поводу отдельной темы -да, это было бы забавно. Сборная представителей банков в неравном бою попробует завалить аргументами злобствующих форумчан - сторонников каменного века и не желающих идти в ногу с прогрессом.
Возьму кредит. На любую сумму. Без залога. Без бумаг в бумажном виде \ с одной бумагой, которая останется у меня. Любой договор подпишу своей электронной подписью. Правила погашения опубликую у себя на сайте. Отдам. Честно отдам. Всегда же отдавал!
По порядку списка вопросов. 1. Не удивляет. Я тоже в отношениях с многими структурами хотел бы менять условия, например, оказание коммунальных услуг, телефония и т.д. 2. А зачем комиссию вводить? 3. А депозит Вам ничего и не стоит. Разве в договоре говорится о какой-то платности при размещении договора? Беда в том, что Вы не знаете как пользоваться тем пакетом, который Вам предлагается, поэтому и сыр-бор. 4. На сегодняшний момент нет. Но нет ничего постоянного и все совершенствуется. Я думаю через несколько лет, если Вы будете официально трудоустроены или самозаняты, при этом будете добросовестным плательщиком налогов и других платежей, это будет подтверждено соответсвующими данными в реестрах, Вы будете добросовестным клиентом банка - то почему бы и нет. СБЕР в прошлом году провел беспрецендентный проект - среди желающих был проведен отбор. И этим людям было предложено высказаться о том, каким видят СБЕР через 10 лет. Эта тема активно обссуждалась и получила поддержку. Более того. выдвигался более беспрецендентный проект - автомат по выдаче кредитов. Процесс выглядеть должен так - выд вводите свои персональные данные, идет идентификация, в т.ч. по антропометрическим данным. В результате Вы получаете карту с установленным лимитом. Ну, как-то так.
Re: Сбербанк РосіїКстати, о документах с печатью. Многие сталкивались с судебными разбирательствами. Ни у кого не возникло идеи потребовать от Верховной Рады соответствующий закон, заверенный синей (красной, желтой и др...) печатью? Наверно взяли с полки в магазине нужный кодекс или прочитали нормативную базу ЛигаЗакон и др.......
И в завершении (очень надеюсь) темы еще интересная информация. Телеграф был изобретен в 1837 году, в конце 18 века он стал средством финансовой коммуникации. А США не использовал его до 1918 года. А сейчас? Не надо бояться новинок - просто анализируйте и руководствуйтесь в какой-то мере эмоциями при выборе. Если Вам понравился интерьер, операционист, все это ненавязчиво и комфортно - то почему бы нет.
ну.. на данный момент, с новым законом "про доступ до публичной информации" очень легко получить любой закон украины заверенный печатью. Я получал нужные мне статьи закона.
Ответ ожидаемый (и не по существу): типа, "а оно вам надо". Что ж, иногда и молчание бывает красноречивее слов.
Уважаемый Слобожанин вообще не понимает, что государственные законы являются публичными, их невозможно править задним числом хотя бы потому, что всегда существуют партии, депутаты от которых это заметят и подадут в конституционный суд и т.п. Любые правки проходят как отдельный законодательный акт, вносящий изменения в предыдущий документ. Именно поэтому даже в нашем неправовом государстве вряд ли кто-то слышал о ситуации, когда две стороны ссылаются на один и тот же закон, при этом имея на руках разные тексты этого закона. Если такое и происходило, то только от безграмотности какого-то юриста. А вот с банковскими договорами, которые задним числом меняются, мы уже сталкивались неоднократно. В общем, аналогия настолько нелепая, что дальнейшие обсуждения лишены всякого смысла. Ув. Слобожанин, возможно, Вы оказываете медвежью услугу своему банку, аргументируя позицию банка подобным образом.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||