kwon написав:В среду, 15 апреля, Киевский апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции о взыскании в пользу братьев Суркисов с Приватбанка $259 млн или около 7 млрд гривен.
Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на пресс-службу банка.
Таким образом, как отмечает Телеграм-канал "Политика Страны", решение вступило в законную силу. И средства могут быть списаны со счетов "Приватбанка" в пользу оффшорных компаний, связанных с семьей Суркисов.
"Следующий акт - Верховный суд Украины 27 апреля рассмотрит кассационную жалобу Нацбанка Украины, Кабинета министров и ПриватБанка на решение судов низших инстанций в пользу Суркисов по поводу возврата их средств в банке на сумму свыше 1 млрд грн. Они были в 2016 году принудительно конвертированы в акции банка", - говорится в сообщении.
Как пишет канал, это судебное решение усиливает позиции и других держателей депозитов, которые были конвертированы в акции, что может привести к наплыву исков к "Приватбанку".
Чего-то на Кипре такая фигня не прокатывала.
ДАЗДРАВСТВУЕТ УКРАИСКИЙ СУД-САМІЙ ГУМАННІЙ СУД В МИРЕЕЕЕ
Сибарит, пользуясь случаем, хотел поблагодарить за ваши обзоры и вообще ваш вклад в жизнь ветки пост-ДС. Вы -- один из не более чем полудюжины участников, стабильно создающих здесь контент, а не флуд Читаю ветку уже лет десять, хотя практически и не пишу.
Ну и ваш коммент по постанове о списаниях всё же побудил написать
Національний банк визначив критерії для списання знецінених фінансових активів банків за рахунок резервів під очікувані збитки. Це дозволить банкам позбавитися від непрацюючих кредитів.
Казалось бы, это новость чисто банковская, но влияние этого механизма на состояние экономики может быть весьма существенным. С точки зрения валютного рынка, главным следствием станет возврат банкам средств, замороженных в резервах.
Вообще-то нет. 1. Резервы -- это же не "живые" деньги, а скорее бухгалтерская виртуальная сущность. В отличие от изменений норматива обязательного резервирования по ликвидности, где ограничивается возможность оголять до нуля корсчёт с таки живыми деньгами. 2. (что важнее) -- резервы ведь не будут расформированы, напротив: они будут использованы на "закрытие" неработающих активов. Баланс просто "свернётся" на эти суммы: сдохший актив перекроется контрактивом резерва.
Если не ошибаюсь, расформирование резервов учитывается банками как прибыль. Немного и бюджету перепадет.
Если совсем точно, то -- как уменьшение издержек (7-й класс баланса). Но да, итоговый финрез улучшает. Впрочем, в данном случае этого не будет -- см. выше.
В более долгосрочной перспективе можно ожидать улучшения качества активов, что позволит начать кредитование.
А как признание уже давно сдохших активов улучшит качество других, ещё недосдохших?
Я плохо понимаю, почему это не было сделано 5 лет назад, но сегодня получилась неплохая антикризисная мера.
Не вижу такого эффекта, если честно Упорядочить эту процедуру полезно с т.з. улучшения качества раскрытия информации (позволить мёртвому умереть, тсзть), но на живые денежные потоки банков не повлияет, как по мне, вообще никак.