|
|
Додано: Сер 26 бер, 2014 07:59
26.03-1-2: Цена возвращения блудного Крыма. Ч IIЦена возвращения блудного Крыма. Ч II Учитывая двухмиллионное население Крыма, а также то, что новый регион по факту при вхождении в состав России оказывается самым бедным регионом, размер таких дотаций может превысить 250 млрд. руб. в год, хотя это все-таки не очень реалистично, так как уж слишком большая сумма. Впрочем, бюджетники – это копейки. Главные деньги в Крыму понадобятся на инфраструктуру. Та, что есть, замкнута на Украину. Электричество, связь, автомобильные и железная дорога, а главное – вода – все это приходит на полуостров с материка. Все это Украина или перекроет, или заломит цены. Так что, надо учесть и расходы на инфраструктуру Крыма: транспортную, энергетическую и т.д. Некоторые проекты названы. Например, мост через Керченский пролив. Известна и примерная цена - около 100 млрд. рублей. Понятно, что это расходы в расчете на весь период строительства, но также ясно и то, что все эти первоначальные расчеты надо будет, по-видимому, умножать на 2, а то и 3. Так что пока остановимся на цифре в 100 млрд. рублей ежегодных затрат только на транспортную инфраструктуру. И если стоимость моста через Керченский пролив можно хотя бы приблизительно подсчитать, нюансы самого строительства вызывают вопросы. В строительстве инфраструктуры беды нет. Важно, не сколько она стоит, а какое количество рабочих мест это строительство создает и как созданная инфраструктура потом помогает бизнесу. В конце концов, во всем мире во все эпохи – начиная от Афин и кончая США времен Рузвельта – храмы, дворцы и дороги строили лишь затем, чтобы снабдить работой граждан и поднять экономику города. Однако, Россия в этом смысле отличается и от Афин времен Перикла, и от США времен Рузвельта. По опыту Сочи мы знаем, что масштабные строительные проекты: а) осуществляются гастарбайтерами, то есть местное населению рабочие места не получает; б) не приносят даже денег субподрядчикам, которые строят в долг и разоряются. Они приносят деньги – причем огромные – только верхушке, близкой к Путину. А по опыту Южной Осетии мы знаем, что в регионе, контролируемом криминалом, деньги вообще могут исчезать без следа. Трудно себе представить, чтобы в Крыму, руководимом премьером по кличке Гоблин, освоение средств на инфраструктуру сильно отличалось от освоения средств Южной Осетии или как минимум Сочи. Возвращаясь к нашим подсчетам уже получаем около 430 млрд. рублей затрат. Учтем, что по тем же затратам на инфраструктуру цифра расходов первоначально может быть и не такой значительной (для подготовки той же проектной документации все же понадобится время). Однако учтем и другое обстоятельство. Оно, кстати, объясняет, почему у РФ общие затраты на ту же Сочинскую Олимпиаду выросли с 314 млрд. рублей до 1,5 трлн. рублей (почти в 5 раз!). Тот, кто имеет шанс быть допущенным к этим деньгам, прекрасно понимает, что надо просить как можно больше, потому что Крым - это больше, чем проект, это - какие-то высшие интересы, когда деньги властями не считаются. Так что нет сомнений в том, что сметы будут раздуваться. Как отобьются эти деньги и на чем сможет заработать население Крыма?
|
|