ЛАД написав:Т.е "годный к нестроевой" мужчина должен "без опаски ходить за продуктами". а вместо него "опаску" должна чувствовать женщина?
Ну если для неё перспектива поработать на оборонном предприятии против собственной воли вызывает такое же опасение, как угроза оказаться в окопе, то пусть чувствует, конечно, почему нет?
Возможно, я вас неправильно понял, но вы, вроде, говорили о том, чтобы женщина заменила "годного к нестроевой" мужчину в армии. И я написал об этом. Против работы в оборонке не возражаю. И против обязательности тоже.
С территорий, оккупированных быстро в самом начале войны, вряд ли многие успели уехать.
Вот уж не знаю. У них как раз выезд был совершенно свободный, в отличие от тех, кто переселился внутри Украины.
Откуда и у кого был свободный выезд?
Но, честно говоря, не очень пойму, почему вас интересует доля именно среди выехавших за границу? Какое это имеет значение? Если не трудно, объясните.
Обсуждение началось с того, что кое-кто предложил тщательно разобраться, на каком основании украинцы находятся за границей, и наказать "виновных". А я, в очередной раз, заметил, что опять ставится знак равенства между теми, кто потерял в оккупации или в ходе боевых действий всё, и теми, кто пока пострадал больше психологически. Хоть внутри страны, хоть за границей. Если кто-то считает выехавших предателями, то скопом всех, хоть с ТОТ, хоть с Ужгорода, и наоборот, если признаёт право спасаться, то тоже наравне, хоть из Покровска, хоть из Львова.
С этим, в общем, согласен. Хотя и не совсем. Например, сейчас Швейцария перестала принимать беженцев из западных областей, считая, что степень опасности там невысокая. Это имеет смысл.
Вот и задумался, а может правда таких, кто с ТОТ или из разрушенных городов за границей крайне мало, чтобы их как-то отдельно выделять? А внутри страны требования к переселенцам в части воинского учёта, мобилизации и ограничения гражданских прав такие же, как и ко всем остальным. Я продолжаю считать, что государство утратило право требовать что-либо от людей, спасающихся от оккупации или выехавших из разрушенных городов, потому что не выполнило свою главную задачу в отношении них -- не защитило от внешнего нападения, и вообще не должно ограничивать их право на свободное перемещение.
А вот с этим не согласен. При нападении явно более сильного врага государство не может обеспечить нерушимость границ и, соответственно, защиту населения от агрессора. Так же, как никакое государство не способно защитить население от ракетных обстрелов или налётов дронов. Хорошо хоть удаётся защитить внутренние области от авианалйтов.
Те, кто выжил и остался на оккупированной территории, не попав на цугундер в процессе "фильтрации", имели и имеют возможность беспрепятственно выехать в любую страну. В отличие от тех, кто выбрался на подконтрольную территорию. Для вас это новость? И даже вернуться обратно, знаю таких.
Например, сейчас Швейцария перестала принимать беженцев из западных областей, считая, что степень опасности там невысокая.
До этого совсем недавно "додумались", и то, кажется, Швейцарией всё и ограничилось. Не слышал, чтобы ещё какая-то страна последовала этому примеру. Я как раз тогда и задумался над тем, а сколько таких?
А вот с этим не согласен. При нападении явно более сильного врага государство не может обеспечить нерушимость границ и, соответственно, защиту населения от агрессора.
А зачем тогда государство берёт на себя заранее невыполнимые обязательства, да к тому же силой заставляет граждан материально участвовать в мероприятии, которое не приведёт к достижению цели? Может лучше тогда каждый сам за себя, а в случае нападения "спасайся кто может". Но хотя бы деньги целее будут. Если бы я всю свою жизнь не платил налоги государству, у меня бы сейчас, наверное, не было бы проблем обеспечить семью и себя жильём взамен утраченного. А пока что за мои деньги обороняют инвестиционное жильё где-то там, с ветки киевской недвижимости.
К тому же, я уверен, что государство могло бы обеспечить нерушимость границ, как в 2014-м так и в 2022-м. В первом случае -- позволив вооруженным силам действовать по уставу, а во втором -- планированием обороны и международной работой вместо крадівницьтва и посылания всех разведок мира с их прогнозами. Нынешний состав Верховной Рады провалил голосование по поводу предоставления Украине статуса ключевого военного партнёра США вне НАТО. Кто знает, как бы развивались события, если бы у США были кроме общеполитических ещё и формальные основания для помощи нам?
M-Audio написав:Нынешний состав Верховной Рады провалил голосование по поводу предоставления Украине статуса ключевого военного партнёра США вне НАТО. Кто знает, как бы развивались события, если бы у США были кроме общеполитических ещё и формальные основания для помощи нам?
M-Audio написав:Нынешний состав Верховной Рады провалил голосование по поводу предоставления Украине статуса ключевого военного партнёра США вне НАТО. Кто знает, как бы развивались события, если бы у США были кроме общеполитических ещё и формальные основания для помощи нам?
M-Audio написав:На Афганістан хтось нападав після цієї події?
на Афганістан як країну ні, але на уряд, з яким було підписано угоду - очевидно (якщо цього уряду зараз нема). Чи в чому була мета надання статусу? У афганського уряду були інші вороги, крім талібів, як до 2012 року, так і після? Чи маєте на увазі, що Штати би включились і почали захищати Афганістан згідно цього статусу тільки якби на нього офіційно напала якась сусідня держава? Ну чо, зручно. З Ізраїлем, правда, це працює чомусь не так. Палестина не визнана Штатами, і взагалі - жоден офіційний уряд іншої країни на Ізраїль не нападає, проте той регулярно отримує американську допомогу. Тобто, іншими словами - допомога надається, доки є на те політична воля. Як вона зникає - всі ці статуси можна прикласти до одного місця. Те саме, насправді, стосується і НАТО. Жоден формальний закон не зможе заставити одну державу вступити (по-справжньому, а не чисто "проводити консультації") у війну на стороні іншої. Але такий закон можна використати як привід втрутитися у разі наявності політичної волі. Хоча, коли вона є, і відсутність закону не буде перешкодою.
Hotab написав:Зі вчорашнього вечора графік на сьогодні був жахливий. По факту виявився кращим: увімкнули вночі на 3 години раніше плану , вдень також на 2.5 години раніше. На завтра також графік адовий. Побачимо що буде по факту. Будинок нарешті зібрав в дуже стислий термін , 2 тижні, майже 2млн гривень (по 3.5 т грн з квартири, але здало десь 60%) , замовили обладнання, Можливо НР зустрінемо вже з аккумами і інверторами на ліфти і воду. Принаймні сума достатня. Враховуючи , що квартира у мене на 5квт забезпечена і мені цього повністю вистачає на 10 годин навіть за потреби помірно з плитою , мікрохвильовкою і електрогрилем, то в принципі пережити це можна якщо хоч кілька годин на добу буде подача е/е
Якщо заряжати і розряжати через акум, то потрібно більше е/е на 1,2*1,2=1,44, враховуючи середній ККД. Відповідно, якщо б-ть забезпечиться всілякими акум., то назагал споживання під час включень сягне шалених показників, а лікують це дуже радикально. Ще одне геніальне рішення зе-влади безмитний ввіз електроавтомобілів. Звичайно, це робилося під себе і істеблішмент козиряє електричнийми ройсами і т.д., але і пересічні накупили у стратегічного партнера раші Китаю всіляких електровиробів, ще і додатково споживають дотовану і дефіцитну електрику. Панельки сонячні зараз не видають і 10% номіналу і майже нічого не впливають, тим більше б-ть залежить від електрики в мережі, якщо нема її, то генерації нема. А Україна далі потужно бореться з трьома ядерними державами і ще з якоюсь к-тю неядерних.
Сибарит написав:Это же элементарно: нужно закопать трансформаторы поглубже 😁
Работать не будут, но формально проблема защиты будет решена.
Поясніть як неспеціалісту чого не будуть працювати трансформатори закопані в якомусь бетонному бункері під землею?
Охлаждение в замкнутом пространстве организовать практически невозможно.
Два знайомих інженери з лютого цього року працюють у львівській конторі, яка виграла (?) тендер на будівництво і обладнання захищених саркофагів для ТП. Риється котлован приблизно 2 метри глибиною, по периметру забиваються сваї, не пам'ятаю точно, перерізом 500*500 чи 700*00, між сваями опалубка і заливається бетоном. Зверху все це має накриватися бетонною кришкою, а ще вище антидронова сітка-захист. Мабуть якось передбачено охолодження. Будуються в львівсьвкій, одеській, чернівецькій здається областях і ще десь. Людей заманили на з/п 35000грн брутто + бронювання. По факту обіцяну суму виплачували по травень, потім на карту стало приходити лише по 16 тис. Останнє що чув, серпень-вересень взагалі не оплатили нічого. Не зрозуміло, як тоді працює бронювання, якщо заброньований має отримувати не менше 20 тис за вимогами статусу підприємства критич інфраструктури. Люде по суті весь час у відрядження, без виплати добових. Змушені додатково таксувати чи збирати меблі у вихідні. Стали заручниками: з одного боку бронювання тримає, з іншого - не виплачують зарплатню. При звільненні втратиш бронювання і будеш оформлений ще по дорозі додому. Схоже, черговий розпил бюджетів кращими людьми