Поднять цены и получить оплату - разные вещи.
Кабмін запровадить держрегулювання ціни на газ: який тариф пропонують
|
|
![]() Поднять цены и получить оплату - разные вещи. Кабмін запровадить держрегулювання ціни на газ: який тариф пропонують ![]() не сходится Транш МВФ в 2017 году:
Однако после транша курс скатился вниз с 27 до 25: 5 апреля 2017 - 27.15 18 августа 2017 - 25.19 Тоже самое 2018 год - в декабре пришел транш МВФ 1,4 млрд дол.:
курс вначале подпрыгнул с 27.3 до 28.2, но тут-же начал падать и падал весь год до 23 в декабре 2019 В 2020 году действительно транш МВФ совпал с ростом курса. Но это скорее совпадение, т.к. на тот-же месяц приходится выплата по госдолгу на 87.19 млрд. грн. А вот с выплатами по госдолгу заметна корреляция. Как только выплата больше среднего уровня, так сразу рост курса. ![]() В связи с тарифным безумием на рынке газа, организованным НКРЭКУ и Минэнерго с подачи Нефтегаза и олигархов-собственников облгазов, решил посмотреть, а что происходит с ценами на бензин в контексте колебаний цен на нефть.
Тут дела для потребителя обстоят значительно лучше, и, несмотря на синхронность изменения цен у разных операторов, злоупотребления рыночной властью далеки от того, что происходит с природными монополиями, где поднятия тарифов прикрываются сладкой риторикой о рыночных реформах. Итак, за 100% взяты цены бензина марки А-95 в Украине (предварительно пересчитать ее в доллар) и нефти марки Brent на мировом рынке в январе 2020-го. Как видно, динамика цен на бензин достаточно тесно коррелирует с динамикой цен нефти, кроме периода высоких биржевых спекуляций, связанных с развалом сделки ОПЕК+ и коронакризисными страхами инвесторов. Да, несколько месяцев, вероятно, производители и продавцы бензина получали более высокую прибыль, закупая сырье сильно дешевле, чем обычно, а продавая продукт просто дешевле, чем обычно. Но о сверхприбылях за счет выкручивания рук потребителям вряд ли можно говорить. Особенно, учитывая, что нефть - далеко не единственная составляющая себестоимости... ![]() ![]() На сьогодні Біг Мак в Україні коштує 62 гривні, а в США — $ 5,66. З цього випливає, що один долар, за індексом Біг Мака, повинен торгуватися по ціні 10,95 гривень. Це означає, що зараз українська гривня недооцінена на 61,1%.
![]()
Это не гривна недооценена, а стоимость труда работников украинского Макдональдса и всех его локальных поставщиков. Есть 3 крупных фактора, определяющие разницу цен на продукты и услуги по миру: 1) стоимость труда (радикально более низкая у нас, чем в США); 2) стоимость капитала (существенно более высокая у нас, чем в США); 3) размер налогов (плюс-минус на одном уровне). PS: можно назвать еще один фактор, завышающий у нас цену Биг Мака - низкий уровень конкуренции у Макдональдс. Присутствовали бы здесь другие крупные сети (40 ресторанов KFC - это ни о чем), меню Макдональдс было бы еще дешевле ![]() В Берлине на нормандской встрече политсоветников Глава Офиса Президента Андрей Ермак обсуждал со своим российским коллегой Дмитрием Козаком тему цены на газ и покупки Украиной его напрямую у России.
Это обусловлено резким ростом газа в Украине и Европе, а покупка его в РФ позволит снизить цену для всего украинского потребителя где-то на 30% и опустить тарифы. На данный момент – эта информация не разглашается и является предметом кулуарных переговоров. ![]() Хто хотів мати доступ до тендерів, мав його і раніше. В залежності від рівня наполегливості, та вміння домовлятись. Прозорро тут нічого не полегшило. Навіщо штучно створювати "конкуренцію або її видимість", й не розумію. До прозорро тендери виглядали просто - учасники подають пропозиції, їх відкривають, та порівнюють - Петро 100 тис, Василь 105 тис, Микола 95 тис, Микола виграв (якщо не забракують). Наступного разу Петро й Василь будуть вкладатись в 95, це й буде ефект конкуренції. Або не будуть брати участь. Так само могло б працювати і Прозорро, але замість цього робиться редукціон - на якому всі троє мають або знижувати прибуток в нуль, що невигідно, або не знижувати і програвати, або не знижувати та домовлятись. Тобто сидить умовний постачальник Микола, і думку гадає - чи працювати за копійки, чи взагалі не працювати з бюджетом, чи займатись корупцією. Ото й усе Прозорро... Прозорро не має ніякого відношення до оцінки діяльності чиновників. Це тільки механізм ускладнити їм можливість красти. І все. [/quote] Яу це не має? Хіба метою впровадження не була зручність та ефективність закупівель, та запобігання розкраданню бюджетних коштів чиновниками?.. Воно ускладнює не можливість красти, а можливість нормально працювати усім учасникам та замовникам. А де крали, там і крадуть далі, і з цим робити взагалі нічого не планується. Там де треба - всіх зайвих дискваліфікують, і переможе своя людина, і далі хоч волайте, хоч скарги пишіть, звертайтесь куди завгодно, нічого не зміниться. Власне, все вже й устаканилось давно - за три роки нормальні учасники те прозоро покинули, залишилось кілька постійних, що притерлися до замовників.
![]() Вне сомнения, справедливо, как и то, что добровольцами текущего пресс-эксперимента поставят себе целью стать не многие из трудоспособного населения, это как минимум. В здравом уме никто не станет платить за обветшалую вывеску, без содержимого (за абсолютное ухудшение условий жизни, не говоря уже комфортности), а самое важное, что ничего нельзя спланировать даже в краткосрок. Востаннє редагувалось ruvex в Сер 13 січ, 2021 21:34, всього редагувалось 3 разів.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей
Модератори: Ірина_, Модератор
|
|